Кафедра психологии
Базы практики и трудоустройство
1. Виды, цели и задачи практики
1.1 Учебная практика
Учебная практика подготовки образовательной программы педагогики и психологии называется учебно-ознакомительной практикой и длится 2 недели.
Учебная практика осуществляется путем организации в общеобразовательных учреждениях и принадлежащих кафедре лекциях.
Цель - формирование подходов к профессиональному педагогическому процессу и его субъектам.
Задача
- ознакомление с профессиональными образовательными программами;
- общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организации, являющейся объектом будущей профессии и т.д.
- воспитывать интерес к своей профессии и стремиться к сознательному освоению теоретических знаний.
- формирование состояния процессов научно-педагогического метода, способности к изучению личности учащегося;
- знакомиться с новыми методиками;
- знакомство с новыми инновационными видами обучения;
- работать с необходимыми для занятий наглядностями и использовать их на уроках
Ожидаемые результаты:
- правила внутреннего распорядка школы или учреждения и образовательные программы.
- осваивает специфические особенности планирования и организации воспитательной работы, анализирует различные методические работы.
- изучает виды профессиональной деятельности будущего и психологические функции и задачи коллективного контроля;
- применяет правила управления и координации;
- выборочно обобщает конкретные дидактические материалы в отчетной документации с указанием результатов анализа в учебной деятельности.
1.2 Психолого-педагогическая практика
Психолого-педагогическая практика, организуемая на 2 курсе, направлена на педагогическую и психологическую подготовку будущих учителей в соответствии с профессией, решение важных педагогических задач студентов как вида практической деятельности и длится две недели. Студенты в первую неделю выполняют педагогические задания, во вторую - оцениваются с выполнением психологических заданий.
Цель: ознакомление обучающихся с научными основами деятельности психолога и особенностями работы психолога в системе образования.
Задача:
- ознакомление с основной работой учреждения образования;
- знакомиться с классным руководителем, классным коллективом и проводить анализ;
- давать характеристику исследовательскому коллективу при проведении исследовательской работы;
- проводить анализ посещений часов и внеклассных мероприятий;
- контроль организации часовых поясов;
- изучение способов дать характеристику ученику и ученику;
1.3 Педагогическая практика
Педагогическая практика проводится параллельно с теоретическим обучением.
Важную роль в системе профессиональной подготовки преподавательских кадров играет педагогическая практика. Педагогическая практика проводится на 2, 3, 4 курсах. Направляет для прохождения педагогической практики в организации общего образования (учреждения дошкольного, основного среднего, общего среднего, специального образования) и технического и профессионального образования.
Педагогическая практика, организуемая на 2 курсе, занимает психолого-педагогическую практику, а 4-недельная практика на 3 курсе - учебно-воспитательную педагогическую практику, педагогическая практика на 4 курсе - 8 недель.
Цель педагогической практики - формирование в системе образования профессиональных педагогических компетенций, обеспечивающих условия для социальной и профессиональной адаптации студентов с проектированием учебного процесса обучения, развитие норм и ценностей их педагогических образовательных программ;
Ожидаемый результат:
- знакомится с педагогом-психологом, учащимися, утвержденными правилами внутреннего распорядка школы, с направлениями воспитательной работы в современной школе и документами личного дела учителя дисциплины, учащихся школ;
- участвует в педагогическом совещании, проводимом в школе, занятиях ведущих педагогов-учителей;
- совместно с учителем дисциплины (участие в занятиях, преподавание, анкета, собеседование) с учащимися внеклассных воспитательных часов по плану; пути эффективного использования досуга школьников в работе с трудными детьми воспитательного часа для детей и подростков в современных условиях (кружки, дополнительные занятия и т.д.); изучает отношения учитель - ученик, ученик - ученик, родители - инвалид - ученик;
- организовывать воспитательные часы и проводить 1 открытый воспитательный час;
- выписывает психологическую характеристику классу и индивидуальному ученику, подводит итоги педагогической практики.
3.3 Дипломная практика
Дипломатическая практика организуется для обучающихся, выполняющих дипломную работу, длительность - 4 недели.
Тема дипломной работы по подготовке кадров педагогики и психологии будет направлена на актуальные вопросы в педагогической и психологической сферах.
Руководство дипломатической практикой осуществляет научный руководитель дипломной работы. Содержание дипломатической практики определяется темой дипломной работы или отчета.
Итоги дипломной практики выводятся на заседаниях кафедры педагогики и психологии при предварительной защите дипломной работы.
Цель дипломатической практики - оправдание написания дипломной работы (проекта).
Основными задачами дипломатической практики являются:
- сбор, обработка и обобщение практических материалов по тематике дипломной работы (проекта);
- анализ статистических данных и практических материалов по тематике дипломного исследования;
- нечетная дипломная работа (проект) или отчет