English language
Themes of thesis and master's thesis
Faculty of Philology
English Department
2020-2021 academic year
Specialty: 5B011900 - "Foreign language: two foreign languages", 5B020700 - "Translation study"
7M01703 - "Foreign language: two foreign languages teachers training " (scientific and pedagogical direction), 7M01704 - "Foreign language:two foreign languages teachers training " (profile direction)
№ |
Диплом жұмыстарының тақырыптары |
Тематика дипломных работ |
Subject of theses |
1 |
Мектеп оқушыларының лексикалық дағдыларын қалыптастыруда ақпараттық -коммуникациялық технологияларды қолдану |
Использование информационно-коммуникативных технологий в формировании лексических навыков школьников
|
The use of information and communication technologies in the formation of lexical skills of schoolchildren |
2 |
Ағылшын тілінде күрделі сөздердің жасалуы
|
Образование сложных слов английского языка
|
The formation of English compound words |
3 |
Қазіргі неміс тіліндегі жастар жаргонының қалыптасуы мен қолдану аясы
|
Формирование и функционирование молодежного сленга в современном немецком языке
|
Formation and functioning of youth slang in modern German |
4 |
Оңтүстік Африка ағылшын тіліндегі сөздердің жасалуы
|
Словообразования в южноафриканском варианте английского языка
|
Word formation in South African English |
5 |
Мектеп оқушыларының сөздік қорын толықтыру дағдыларын дамытудың әдістері
|
Методы развития навыков школьников для пополнения словарного запаса
|
Techniques for developing school learners skills in vocabulary enrichment |
6 |
Шет тілін үйренудегі көрнекілік принципі
|
Принцип наглядности при изучении иностранного языка
|
The principle of visibility in the study of a foreign language |
7 |
Мектепте шет тілдерін оқытудың интенсивті әдістері
|
Интенсивные методики обучения иностранным языкам в школе
|
Intensive methods of teaching foreign languages at school |
8 |
Ағылшын тілін оқыту барысында мультимедия көмегімен мектеп оқушыларының коммуникативті дағдыларын қалыптастыру |
Формирование коммуникативных умений школьников средствами мультимедиа в процессе изучения английского языка
|
Formation of communication skills of schoolchildren by means of multimedia in the process of learning English
|
9 |
Лингводидактикалық тестілеу негізінде мектеп оқушыларының коммуникативті дағдыларын қалыптастыру |
Формирование коммуникативных умений школьников в рамках лингводидактического тестирования
|
Formation of communicative skills of schoolchildren based on linguodidactic testing |
10 |
Мектеп оқушыларына шетел тілдерін оқыту үдерісіндегі онлайн платформаларды қолдану |
Использование онлайн платформ в процессе обучения иностранным языкам школьников
|
Using online platforms in the process of teaching foreign languages to schoolchildren |
11 |
Мектепке дейінгі жастағы балалардың коммуникативтік дағдыларын дамытудағы ойын әдісін зерттеу
|
Исследование влияния игровых методов обучения на развитие коммуникативных навыков обучающихся
|
Research of influence of game methods of training on development of communicative skills of students |
12 |
Тілді коммуникативтік тұрғыда оқытуды жетілдіру
|
Совершенствование коммуникативного обучения языку
|
Improvement of communicative language teaching |
13 |
Неміс тіліндегі баламасыз сөздер және оларды қазақ тіліне аудару жолдары
|
Безэквивалентная лексика в немецком языке и спосбы их перевода на казахский язык.
|
Non-equivalent vocabulary in German and methods of their translation into Kazakh. |
14 |
Шет тілі сабақтарында сөйлеу және сөйлесу қарым-қатынастарының оқытылуын жетілдіру
|
Совершенствование процессов обучения речевому общению и речевому взаимодействию на занятиях иностранного языка
|
Improvement of the teaching speech communication and speech interaction at foreign language classes |
15 |
Қазіргі ағылшын қысқартуы: Когнитивті-дискурсивті аспект |
Аббревиатура современного английского языка: когнитивно-дискурсивный аспект
|
Abbreviation of modern English: cognitive and discourse aspect |
16 |
М.Әуезовтың шығармаларының қазақ және ағылшын тілдеріндегі нұсқасына салыстырмалы талдау
|
Сопоставительный анализ произведений М.Ауезова в казахском и английском языках
|
Contrastive analysis of works of M.Auezov in the Kazakh and English languages |
17 |
Мектепте шетел тілін диалогтік сөйлеуге үйрету |
Обучение иноязычной диалогической речи в школе
|
Teaching foreign language dialogical speech at school |
18 |
Ағылшын тіліндегі атрибуттік герундияның кеібір синтаксистық қызметіне қыскаша шолу |
Вводный обзор синтаксических функций атрибутивного герундия в английском языке
|
Introductory survey of syntactic functions of the Attributive Gerund in English |
19 |
Ағылшын тілі сабағында сын тұрғысынан ойлауды дамыту |
Развитие критического мышления на уроках английского языка |
Developing critical thinking in English lessons |
20 |
Ағылшын тілі сабақтарында интербелсенді тапсырмалар арқылы студенттердің әлеуметтік-мәдени құзыреттілігін жетілдіру
|
Совершенствование социокультурной компетентности студентов посредством интерактивных заданий на занятиях английского языка
|
Improving social and cultural competence of students through interactive exercises in the classroom English language |
21 |
Ағылшын тілі сабақтарында танымдық қызметті дамыту әдістемесін жетілдіру
|
Совершенствование методик развития познавательной деятельности на занятиях английского языка
|
Improvement of methods of development of cognitive activity in the English classes |
22 |
Ағылшын есімдерінің қазақ тіліндегі транскрипциясының ерекшеліктерін зерттеу
|
Исследование особенностей транскрипции английских имен на казахском языке
|
The investigation of peculiarities of transcription of proper names of the English language into the Kazakh language |
23 |
Шетел тілін оқытудағы мәдени қарым-қатынасты қалыптастыру |
Формирование межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку |
Formation of intercultural communication in teaching a foreign language |
24 |
Ағылшын тілін қарқынды оқыту мәселелерін зерттеу
|
Исследование проблем интенсивного обучения английскому языку
|
The investigation of problems of intensive teaching of English |
25 |
Тыңдаудың негізгі қиындықтарын сөйлеу қызметінің осы түрін оқытудағы басты шарт ретінде зерттеу
|
Исследование основных трудностей аудирования как главное условие при обучении данному виду речевой деятельности
|
The investigation of the main difficulties of listening as the main factor in teaching this type of speech activity |
26 |
Ағылшын және орыс фразеологиялық жүйелеріндегі «Отбасы» ұғымының аксиологиялық аспектісі
|
Аксиологический аспект концепта «Семья» в английской и русской фразеологических системах |
Axiological aspect of the concept "Family" in the English and Russian phraseological systems
|
27 |
Американдық ағылшын тілінің мәдени және лексикографиялық аспектілерін алу |
Заимствования культурологических и лексикографических аспектов американского английского языка |
Borrowings of American English culturological and lexicographic aspects |
28 |
Адамның қазіргі ағылшын тіліндегі когнитивті негіздері
|
Когнитивные основы имени человека в современном английском языке
|
Cognitive foundations of person’s name in modern English |
29 |
Мектепте ағылшын тілін оқытуда рөлдік ойындарды ұйымдастыру әдістемесі |
Методика организации ролевых игр в обучении английскому языку в школе
|
Methodology for organizing role-playing games in teaching English at school |
30 |
Ирландиялық көркем әдебиеттегі ирландша ағылшын тілінің ерекшеліктері
|
Особенности ирландского варианта английского языка в художественной литературе Ирландии
|
Features of Irish English in Irish Fiction |
31 |
Мультимедиялық қосымшаны құру және оны ағылшын тілі сабақтарында қолдану.
|
Создание мультимедийного приложения и его использование на уроках английского языка.
|
Creation of multimedia application and it's use in the English language class. |
32 |
Ағылшын тілін үйренушілерге тиімді оқыту стратегиясы |
Эффективные стратегии обучения для изучающих английский язык
|
Effective Teaching Strategies for English Language Learners |
33 |
Көркем әдебиетті аударудағы лексика-семантикалық және лексика-стилистикалық өзгерістердің ерекшеліктері: О.Уайлд ертегілерінің материалы бойынша |
Особенности лексико-семантических и лексико-стилистических трансформаций при переводе художественной литературы : на материале сказок О. Уайлда
|
Features of lexical-semantic and lexical-stylistic transformations in the translation of fiction: on the material of O. Wilde's fairy tales |
34 |
Ағылшын мақалаларының функциясына жүйелік талдау
|
Системный анализ функции английских статей |
System analysis of the function of English articles |
35 |
ХХ ғасырдың аяғы - XXI ғасырдың басындағы ағылшын тілінің театр терминологиясындағы неологизмдер
|
Неологизмы в театральной терминологии английского языка конца XX - начала XXI вв
|
Neologisms in theatrical terminology of the English language in the late XX - early XXI centuries |
36 |
Ағылшын тілін уйретуде фразеологиялық бірліктердің қолданылуының өзектілігі |
Актуальность использования фразеологических единиц в процессе преподавания английского языка
|
The relevance of using phraseological units in the process of teaching English |
37 |
IELTS форматындағы жазбаша тест тапсырмаларының ерекшеліктерін талдау |
Анализ специфики письменных тестовых заданий формата IELTS |
Analysis of the specifics of written test assignments in the IELTS format |
38 |
Ағылшын тіліндегі омонимдердің арнайы және лекико грамматикалық айырмашылықтары
|
Специфические особенности и лексико – грамматические различия омонимов в английском языке
|
Specific features and lexico-grammatical distinctions of English Homonyms |
39 |
Ағылшын тіліндегі фразеологизмдер мен тұрақты сөз тіркестерінің сараптамасы мен аудармасы
|
Анализ стратегий перевода идиом и устойчевых выражений в английском языке
|
Analysis of idiom and stable expression translation strategies in English |
40 |
Ағылшын тіліндегі біріккен сөздердің когнитивті лингвистикалық зерттеуі
|
Когнитивное лингвистическое исследование cложных слов в английском языке
|
A Cognitive Linguistic Study of Compound words in English |
41 |
Заманауи білім беру барысында бастауыш деңгей оқушыларының субъектілік белсенділігінің жузеге асуы
|
Процесс субъективной активности учащихся начального уровня в современной образовательной среде
|
The process of the subjective activity of primary level pupils in the contemporary educational environment |
42 |
Түс таңбалары британдық және американдық ағылшын тілдерінде |
Символика обозначения цвета в британском и американском английском
|
Symbolism of colour naming in British and American English |
43 |
Ағылшын фразеологиялық дүниетанымындағы «құс» ұғымы.
|
Понятие «птица» в английском фразеологическом мировоззрении.
|
The concept «a bird» in the English phraseological worldview |
44 |
Бастауыш сынып оқышуларына ағылшын тілін ойындар арқылы оқыту
|
Преподавание английского языка для учащихся начальной школы с помощью игр
|
Teaching English to Primary School Students through Games |
45 |
Мектеп оқушыларының ағылшын тіліне деген ынтасын дамыту
|
Развитие мотивации к английскому языку у школьников
|
Development of motivation for the English language in schoolchildren |
46 |
Шетел тілін оқытуда желілік технологияларды қолдану.
|
Использование сетевых технологий в обучении иностранному языку.
|
The use of networking techniques in FL.T. |
47 |
Көркем және публицистикалық мәтіндегі аллюзияға лингвомәдени талдау |
Лингвокультурологический анализ аллюзии в художественном и публицистическом тексте |
Linguistic and cultural analysis of allusion in fiction and journalistic text |
48 |
Ағылшын тілін деңгейлеп оқытудың қағидалары |
Принципы многоуровневого обучения английского языка
|
Some principles of tiered learning English |
49 |
Қарым -қатынас дағдыларын оқытудағы жаңа тенденциялар.
|
Новые тенденции в обучении коммуникативным навыкам.
|
New trends in Teaching communicative skills. |
50 |
Миға шабуылдың кейбір теориялық аспектілері |
Некоторые теоретические аспекты “Mозговой атаки”
|
Some theoretical aspects of Brainstorming |
51 |
Көркем мәтінде ішкі сөйлеуді білдірудің формалары мен құралдары (Т. Драйзердің «Америка трагедиясы» романы бойынша).
|
Формы и средства выражения внутренней речи в художественном тексте (на материале романа Т. Драйзера «Американская трагедия»). |
Forms and means of expressing inner speech in a literary text (based on the novel by T. Dreiser "American Tragedy") |
52 |
Бастауыш мектепте шет тілін оқытудың теориясы мен техникасы
|
Теория и методика обучения иностранному языку в начальной школе
|
Theory and methodology of teaching a foreign language in primary school |
53 |
Неміс тілін оқытуда интернет ресурстарды тиімді қолдану жолдары
|
Способы эффективного использования интернет-ресурсов при обучении немецкому языку
|
Ways to Effectively Use Internet Resources in Teaching German |
54 |
Ағылшын тіліндегі семантика және сөз жасаудың көлемі
|
Объем семантики и словообразования в современном английском языке
|
The scope of Semantics and Word formation in Modern English |
55 |
Германия халықтарының әдет-ғұрпы мен дәстүрлері негізінде орта мектеп оқушыларының әлеуметтік мәдени құзыреттілігін қалыптастыру
|
Формирование социокультурной компетенции учащихся на основе изучения традиции и обычаев Германии
|
Formation of socio-cultural competence of students based on the study of traditions and customs of Germany |
56 |
Жаңа педагогикалық технологияларды пайдаланудың маңыздылығы
|
Важность использования новых педагогических технологий
|
The importance of using new pedagogical technologies |
57 |
Мектепте шетел тілін оқытудың инновациялық әдістері
|
Инновационные методы обучения иностранному языку в школе
|
Innovative methods of teaching a foreign language at school |
58 |
Шетел тілін қашықтықтан оқыту әдістемесінің тиімділігі
|
Эффективность дистанционных методов обучения иностранному языку
|
The effectiveness of distance learning methods of teaching a foreign language |
59 |
Шет тілін оқытуда елтану материалдарын пайдалану әдістері мен формалары
|
Формы и методы использования страноведческих материалов при обучении иностранному языку.
|
Forms and methods of using regional materials in teaching a foreign language. |
60 |
Ағылшын тілін оқытуда жаңа ақпараттық технологияларды пайдалану
|
Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку
|
The use of new information technologies in teaching English language |
61 |
Ғаламтор арқылы қарым-қатынас неміс тілінің сөздік қорын байыту факторы ретінде
|
Интернет-коммуникация как фактор обогащения лексики немецкого языка
|
Internet communication as a factor in enriching the vocabulary of the German language |
62 |
Эмоцияның бейнесі ретінде интерьекция (ағылшын және орыс тілдерінің материалдарына негізделген)
|
Междометие как репрезентация эмоций (на материале английского и русского языков)
|
Interjection as a representation of emotions (based on the material of English and Russian languages) |
63 |
Қазіргі ағылшын дискурсындағы сөйлеу әрекетінің ерекшеліктері.
|
Особенности речевого акта в современном английском дискурсе.
|
Peculiarities of speech act in the contemporary English discourse. |
64 |
Жаһандану кезеңіндегі қазіргі неміс тілінің даму тенденциясы: German+ English.
|
Тенденция развития современного немецкого языка в эпохе глобализации: German+ English |
The development trend of the modern German language in the era of globalization: German+ English. |
65 |
Шетел тілі сабағында мәтінмен жұмыс жүргізудің жолдары
|
Способы работы с текстом на иностранном языке
|
Ways of working with text in a foreign language |
66 |
Ағылшын тілінен орыс тіліне шындықты аударудың ерекшеліктері: В.Коллинздің романдарының мысалдары бойынша
|
Особенности перевода реалий с английского языка на русский : на примерах романов У. Коллинза
|
Features of the realities translation from English into Russian: on the examples of the novels by W. Collins |
67 |
Стилизация мен аударма мәселесі: Ағылшын және американдық көркем әдебиет материалына негізделген
|
Проблема стилизации и перевода: на материале английской и американской художественной литературы |
The problem of stylization and translation: on the material of English and American fiction |