Базы практики и трудоустройство

Базы практики и трудоустройство

     Кафедра казахского языка и литературы готовит ,бакалавров на базе образовательных программ 6в01701 «подготовка учителя казахского языка и литературы», 6в01704 «подготовка учителя казахского языка и литературы в школах с неказахским языком обучения», 6в01706 «подготовка учителя узбекского языка и литературы», 6в02302-Филология«, 7м01701» подготовка педагога казахского языка и литературы«, 7D01701» подготовка педагога казахского языка и литературы«. Образовательные программы основаны на национальной модели образования, направленной на подготовку специалиста нового общества, владеющего Евразийской поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и высокопрофессионально решать социально значимые задачи в области педагогической деятельности на современном научно-практическом уровне. Кафедра готовит конкурентоспособных специалистов, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда.

          Поскольку бакалавр образования по образовательной программе, разрабатываемой кафедрой, осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования, профессиональная практика организуется на базе организаций общего образования (основного среднего, общего среднего) и технического и профессионального образования. В соответствии со спецификой образовательной программы в образовательной программе запланированы учебная, языковая, педагогическая и преддипломная практики.

Виды, цели и задачи профессиональной практики

1. Учебная практика осуществляется путем организации в общеобразовательных учреждениях и аудиториях, принадлежащих кафедре, библиотеках учебного заведения, которая длится две недели.

Цель-знакомство с системой образования, работой педагога в образовательном учреждении, накопленным опытом. А также ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, условиями, обычаями образовательных, оздоровительных или других воспитательных учреждений.

Задача:

ознакомление с научными основами организации профессиональной педагогической деятельности;
ознакомление с типовыми правилами деятельности организаций образования по уровням образования;
ознакомление с основными задачами образовательных учреждений;
ознакомление с порядком деятельности школы;
ознакомление с учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении;
ознакомление с документами, принадлежащими учителю-предметнику и классному руководителю;
 планирование и организация воспитательной работы, контроль за характерными особенностями работы с детьми;
привлечение студентов к научно-исследовательской работе.
Результат обучения:

Знакомится с деятельностью системы образования, с ее особенностями и учится различать.
Владеет тонкостями деятельности общеобразовательной школы.
Знакомится с документами, касающимися учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Знакомится с должностной инструкцией учителя-предметника и классного руководителя.
Научатся работать с документами под ответственность учителя-предметника.
Научатся работать с документами под ответственность классного руководителя, организовывать воспитательную работу.

2. языковая практика организуется для обучающихся на филологическом факультете. Практика является важной частью профессиональной образовательной программы для студентов университета.  Она представляет собой дополнительную форму обучения, которая профессионально ориентирует обучающихся на основе базы практики, сближает студента с учреждениями, организациями, подготавливает к будущей профессии. 

       Языковая практика-одно из мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Здесь студенты работают со словарями, направленными на раскрытие семантики терминов, относящихся к образовательной программе, с текстами, основанными на формировании коммуникативных навыков (аудирование, произношение, общение, письмо) и оттачивают переводческое мастерство. Правильно организованная практика устраняет разрыв между академическими знаниями и практической деятельностью. В ходе прохождения языковой практики у студента развиваются общекультурные и профессиональные компетенции, формируются навыки профессионального мышления.

       Цель языковой практики-развитие устного и письменного словарного запаса обучающихся, формирование навыков делового и дружеского общения, навыков общения с носителями языка.

       Задача:

формирование системных знаний по лингвистическим терминам;
совершенствование культуры общения студентов как субъектов межкультурного взаимодействия;
 формирование у студента навыков реализации устного и письменного речевого общения;
формирование коммуникативной и межкультурной компетентности будущих студентов на основе четырех видов речевой деятельности (речевой, читательской и письменной) ;
создание теоретико-когнитивной базы для развития навыков межкультурной коммуникации в контексте будущей профессиональной деятельности;
реализация знаний о национально-культурной самобытности вербальных и невербальных средств общения;
формирование вербального и невербального поведения студентов в ситуациях общения;
дать студентам представление об основных понятиях языкового общения и культуры речи;
  закрепление и расширение теоретических и практических знаний и квалификации;
  формирование умений и навыков использования языковых единиц в речевом общении в соответствии с критериями, включая орфографические, орфоэпические, лексические и грамматические нормы;
 ознакомление обучающихся с теоретическими основами письменного, устного перевода;
 закрепление и расширение теоретических и практических знаний и квалификации;
 формирование практических навыков и умений в области языковой коммуникации;
 закрепление и расширение навыков перевода специальной лексики.
  Языковая практика организуется в библиотеках, читальных залах города, учебного заведения или в специальных аудиториях, принадлежащих кафедре.       

Результаты обучения:

Сопоставляет национально-культурные особенности изучаемых языков.
Анализирует языковые особенности языковых понятий, устных и письменных, официальных и неформальных слов.
Определяет происхождение терминов в языкознании.
Владеет техникой перевода на основе языкового материала.
Анализирует текст с языковой точки зрения.
С научной точки зрения излагает свои мысли о терминах и понятиях, относящихся к лингвистике.

3. Педагогическая практика 

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров педагогическая практика играет важную роль.

Педагогическая практика проводится на 2, 3, 4 курсах. Для прохождения педагогической практики студенты направляются в организации общего образования (учреждения основного среднего, общего среднего, специального образования), технического и профессионального образования. 

2-недельная педагогическая практика, организуемая на 2 курсе, называется психолого-педагогической практикой, а 4-недельная практика на 3 курсе называется учебно-воспитательной, педагогической практикой, а педагогическая практика на 4 курсе длится 12 недель, для студентов, пишущих дипломную работу,-8 недель.

Цель педагогической практики-закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, формирование педагогических умений, навыков и компетенций на основе теоретических знаний.

Основные задачи педагогической практики:

освоение первоначальной практики педагогической деятельности;
владение методикой преподавания и обучения;
ознакомление с методическими основами педагогического мастерства;
привитие навыков и умений самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;
формирование навыков научно-психологического и педагогического исследования;
владеть методикой воспитательной работы;
знание инновационных технологий обучения;
реализация индивидуального подхода к обучающимся в процессе учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития. 

обучение будущих бакалавров эффективным способам применения инновационных, интерактивных методов обучения казахскому языку и литературе (овладение школьниками знаниями, умениями, навыками и контролем качества образования, анализ результатов образования и поиск путей его совершенствования);
показать дифференцированные цели, способы определения ожидаемого результата и овладеть методами и приемами критериального оценивания, вытекающими из целей обучения по обновленной учебной программе.
Психолого-педагогическая практика, организуемая на 2 курсе, направлена на педагогическую и психологическую подготовку будущих учителей в соответствии с их профессией, профессией, решение важных педагогических задач как вида практической деятельности студентов и длится две недели. Студенты оцениваются за первую неделю выполнения педагогических заданий, за вторую неделю выполнения психологических заданий.

В базу психолого-педагогической практики входят: 1) дошкольные организации; 2) организации общего образования (основное среднее, общее среднее).

Психолого-педагогическая практика ставит перед собой следующие задачи::

- ознакомление с основными работами школы или образовательного учреждения;

- знакомство с классным руководителем, классным коллективом и анализ его;

- проводить исследовательскую работу классного коллектива, давать характеристику;

- участие и анализ классных часов и внеклассных мероприятий;

- контроль за организацией классного часа;

-изучение способов характеристики класса, отдельного ученика.

4-недельная учебно-воспитательная педагогическая практика, организуемая на 3 курсе, направлена на занятие должности учителя-предметника, классного руководителя. В соответствии с рабочим учебным планом образовательной программы в зависимости от изучаемых предметов практиканту отводится 5-7 классы общеобразовательных школ, т. е. в выделенном классе преподают казахский язык и литературу и сопровождают классную руководящую деятельность.

12 (8) недельная педагогическая практика, организуемая на 4 курсе, направляется на занятие должности учителя-предметника, классного руководителя (практикантов делят на 8-11 классы), предназначается для ознакомления с деятельностью учителя-предметника, классного руководителя, с деятельностью директора школы, его заместителей и овладения организационной деятельностью заместителя директора по воспитательной работе.

Задачи педагогической практики на 3-4 курсе:

- ознакомление с внутренним положением школы, должностными инструкциями учителя-предметника и классного руководителя;