Учебно-методические работы
Учебно-методические работы
Методический онлайн-семинар на тему:
«100 новых учебников: Теория литературы: Антология. (Под редакцией Джули Ривкин и Майкла Райана, том I-II)»
25 января 2022 года кафедра казахского языка и литературы провела методический онлайн-семинар на тему «100 новых учебников: Теория литературы: Антология. (Под редакцией Джули Ривкин и Майкла Райана, тома I-II)».
Докладчик – доцент кафедры, к.ф.н. Кажиакбарова Р.Б. в своем выступлении отметила, что программа «Духовное возрождение» предоставила студентам возможность углубить свои знания и дополнить свои знания на основе лучших мировых образцов посредством лучших вузовских учебников мира, переведенных на казахский язык, по всем гуманитарным направлениям, что 100 лучших учебников мира развивают научное содержание, необходимое для развития национального языка, и создают условия для получения учащимися современного образования.
В своем выступлении спикер ознакомила книгу Джулии Ривкин и Майкла Райана «Литературная теория. Антология» (2017): «Сегодня мы предоставим информацию об авторах антологии, рассмотрим их психоанализ и проанализируем теоретическую работу. В данной антологии собраны работы в различных областях гуманитарных наук. Антология предназначена для определенной целевой аудитории – студентов и преподавателей вузов. Работа знакомит читателя с результатами развития философской, психологической, литературоведческой, лингвистической мысли в XX-XXI веках. Антология включает важные исследования в области теории литературы и культуры классиков французской, британской, русской, американской философии и филологии. По сути, это сборник базовых текстов (книг, монографий, статей, очерков) по разным направлениям и школам. В антологию вошли основные работы русского формализма, марксизма, новой критики, структурализма, гендера, постколониальных исследований, феноменологии, рецептивной эстетики, психоанализа и постструктурализма психологии, когнитивизма и других теоретико-философских направлений. Это произведения, сыгравшие важную роль в формировании гуманитарных течений в XX-XXI веках. А также проанализированы работы Фердинанда де Соссюра, Карла Маркса, М. Бахтина, Ф. Ницше, З. Фрейда, Ж. Делёза и других».
Спикер отметила, что антология имеет три издания и пользуется спросом в американских университетах, а каждая глава открывается вступительной статьей составителей сборника — Юлии Ривкин и Майкла Райана. Антология Джулии Ривкин и Майкла Райана 1998 года «Литературная теория: Антология» выдержала три переиздания, последнее из которых было переиздано в 2017 году. Она также проанализировала, что в антологию вошли важные исследования в области теории литературы и культуры классиков французской, британской, американской философии и филологии, книга содержит основные очерки западных литературоведов 1960-1980-х годов.
В ходе семинара преподаватели и студенты кафедры поделились своим мнением о книге «Теория литературы: Антология. (Под редакцией Джули Ривкин и Майкла Райана, тома I-II).
* 18 октября 2021 года на кафедре казахского языка и литературы был проведен методический семинар на тему: «Пути и направления формирования будущего конкурентоспособного педагога». В своем выступлении заведующая кафедрой, к.ф.н., доцент Байгутова Динара Нышановна отметила важность формирования будущего конкурентоспособного педагога в рамках программы «Рухани жаңғыру», отметив, что в данном направлении студенты имеют возможность углубленно изучать лучшие в мире университетские учебники, переведенные на казахский язык по всем направлениям гуманистического образования, получили возможность учиться на основе лучших мировых образцов, совершенствовать свои знания, осваивать современные методы научного исследования и изложения. В ходе семинара преподаватели кафедры обсудили пути и направления формирования будущего конкурентоспособного педагога.
В ходе семинара преподаватели кафедры поделились своими мыслями о путях и направлениях формирования будущего конкурентоспособного педагога. Старший преподаватель кафедры, к.ф.н. Каирбекова Улбала Жуматовна выступила с докладом на тему: «Профессиональная квалификация будущего специалиста – залог качества образования». В своем докладе она проанализировала вопросы профессиональной компетентности будущих специалистов в процессе обучения и воспитания на кафедре, теоретического и профессионального формирования профессиональной компетентности обучающихся в процессе подготовки будущих конкурентоспособных специалистов по образовательным программам 6В01701 - Подготовка учителя казахского языка и литературы, 6В01704 - Подготовка учителя казахского языка и литературы в школах с казахским языком обучения, 6В02302-Филология. В своем выступлении докладчик отметила, что конкурентоспособность определяется, в первую очередь, уровнем образованности.
Доцент кафедры, к.ф.н. Кажиакбарова Р.Б. выступила с докладом на тему: «Пути и направления формирования будущего квалифицированного педагога». В своем докладе она отметила, что экономическая конкуренция между цивилизованными странами определяется уровнем образования, ХХІ век требует новой философии образования, новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий, что в настоящее время перед системой образования стоит вопрос независимой внешней оценки качества образования в подготовке специалистов высшего уровня квалификации, отвечающих требованиям современных высоких технологий, усиления требований к материально-технической базе, научно-педагогическому составу вузов, что гарантирует молодым людям достойное образование, проанализированы пути и направления формирования квалифицированного педагога, направления развития профессиональной компетентности будущего учителя, вопросы формирования методической основы в рамках обновленного содержания образования.