Кафедра биологии
Образовательные программы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Южно-Казахстанский государственный
педагогический университет
«Утвеждаю»
Председатель правления-Ректор Южно-Казахстанского государственного к.т.н.,доцент |
Г.Д.Сугирбаева «___»___________2021 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«6В01505-Подготовка учителя биологии»
Код и классификация области образования: 6B01- Педагогические науки
Код и классификация направления подготовки: 6В015- Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Присуждаемая степень: Бакалавр образования по образовательной программе «6В01505- Подготовка учителя биологии»
Тип программы: Бакалавриат, 6 уровень НРК/ОРК/МСКО
Общее количество кредитов: 240 академических кредитов / 240 ECTS
Шымкент 2021
Образовательная программа рассмотрена на заседании Совета факультета естествознания и рекомендована к утверждению на Ученом совете университета. Протокол № от « »
201 г.
Образовательная программа утверждена решением Ученого совета университета и введена в действие. Протокол № от « » 201 г.
Согласовано:
Проректор по учебной и учебно- методической работе ______________ Исабек Б.К.
|
Руководитель управления по академическим вопросам Бердалиев Д.Т. |
||
Декан факультета естествознания ____________ |
Саулембаев А.Т.
|
|
|
Методист по биологии методического центра, магистр естественных наук, педагог-мастер управления образования города Шымкент____________
|
Базарбаева С.И. |
|
|
Директор «Назарбаев Интеллектуальной школы»
физико-математического направления _____________ Исмаилова И.К.
Директор школы-гимназии №7 имени К.Спатаева Алмаханкызы Р.
Директор школы-гимназии №65 имени Ы.Алтынсарина Кайыпов А.С.
Директор школы-гимназии №38 имени Н.Оңдасынова Жусупова А.С.
Рабочая группа по разработке образовательной программы
№ |
ФИО |
Должность |
Контактный телефон |
1 |
Бердалиев Д.Т. |
начальник учебно-методического управления ЮКГПУ, канд. физ.-мат. наук, ст. преп. кафедры Физики |
8 707 9324529 |
2 |
Байсеитова Н.М. |
канд. биол. наук, зав. кафедрой Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент |
8 702 1610260 |
3 |
Ару З.А. |
учитель биологии «Назарбаев интеллектуальной школы», учитель высшей категории, г. Шымкент |
8 747 9655737 |
4 |
Исакова Д.Т. |
б.ғ.к., доцент кафедры Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент |
8 778-6294359 |
5 |
Алмаханкызы Р.
|
Директор школы-гимназии №7 имени К.Спатаева |
87015757171 |
6 |
Керимбаева А.
|
Директор школы-гимназии №65 имени Ы.Алтынсарина |
87013359834 |
7 |
Жусупова А.
|
Директор школы-гимназии №38 имени Н.Ондасынова |
87014523252 |
8 |
Бимырзаева А. |
Директор коммунального государственного учреждения Школа-лицей № 52 |
87016567887 |
9 |
Сартбаева Г.М. |
канд. с.-х. наук, ст. преп. кафедры Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент |
8 702 2149258 |
10 |
Халикова Г.С. |
канд. с.-х. наук, и.о. доцента кафедры Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент |
8 702 2492309 |
11 |
Байдос А. |
учитель биологии школы-гимназии №7 имени К.Спатаева |
8 778 5077805 |
12 |
Абдисаматова Т.Б. |
магистр, преп. кафедры Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент |
8 702 3316447 |
13 |
Жанатбекова А.Ж.
|
Студент 3-курса ЮКГПУ, г. Шымкент
|
8 7718761496 |
14 |
Айботаева А.Д. |
Студент 3-курса ЮКГПУ, г. Шымкент
|
8 7024992098 |
Эксперты
№ |
ФИО |
Должность |
Контактный телефон |
1 |
Жумагулова К.А. |
канд. биол. наук, доцент кафедры биологии КазНПУ им. Абая, г. Алматы |
8 701 5934800 |
2 |
Исаев Е.Б. |
заведующий кафедрой биологии ЮКГУ им. М. Ауэзова, г. Шымкент |
8 702 2886414 |
Сокращения:
НРК – Национальная рамка квалификаций
ОРК – Отраслевые рамки квалификации
МСКО – Международная стандартная классификация образования
ОП – Образовательная программа
РУП – Рабочий учебный план
КЭД – Каталог элективных дисципл
КК – Ключевые компетенции
РО – Результаты обучения
ИКТ – Информационно-коммуникационные технологии
РК – Рубежный контроль
ТК – Текущий контроль
ИО – Итоговая оценка
ООД – Общее образовательные дисциплины
БД – Базовые дисциплины
ПД – Профильные дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………..… |
6 |
|
|
1 Паспорт образовательной программы ………………………….....….. |
7 |
1.1 Сфера профессиональной деятельности выпускника ............................ |
7 |
1.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника ……………... |
7 |
1.3 Виды профессиональной деятельности выпускника ……………….. |
7 |
1.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника ……………....... |
7 |
|
|
2 Особенности образовательной программы …………………….....….. |
8 |
|
|
3 Цели и ценности образовательной программы .................................... |
8 |
3.1 Цели и задачи образовательной программы ………………………....... |
8 |
3.2 Ценности образовательной программы ……………………………….. |
8 |
|
|
4 Модель выпускника |
8 |
5 Ожидаемые результаты обучения по образовательной программе |
9 |
6 Политика оценки учебных достижений ……………………………..... |
9 |
|
|
7 Способы и методы организации образовательного процесса |
11 |
|
|
8 Содержание образовательной программы ………………………….... |
14 |
8.1 Соответствие результатов обучения ОП модели выпускника |
14 |
8.2 Сведения о модулях …………………………………………………….. |
15 |
8.3 Сведения о дисциплинах ……………………………………………….. |
25 |
8.4 Рабочий учебный план образовательной программы …………..…...... |
42 |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая образовательная программа (далее – ОП) является нормативным документом концептуального характера, основанным на целях и ценностях университетского образования, содержащим общие сведения о профессиональной деятельности выпускников, целях и задачах ОП, модели выпускника, ожидаемых результатах обучения и политики их оценивания, о методах и способах организации образовательного процесса, о содержании программы.
Основные направления ОП:
– реализация образовательной политики университета;
– внедрение трехъязычного образования путем организации образовательного процесса на казахском, русском и английском языках;
– повышение качества процесса обучения на основе компетентностного подхода;
– готовность обучающихся к самообразованию на протяжении всей жизни;
– формирование мировоззрения обучающихся, развитие их креативности, коммуникативности, критического мышления, исследовательских и информационных способностей.
ОП является основой для разработки следующих документов:
– Каталога элективных дисциплин (КЭД);
– Академического календаря учебного процесса;
– Индивидуального учебного плана (ИУП);
– Рабочего учебного плана (РУП);
– Рабочей учебной программы дисциплин (силлабуса);
– Учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД);
– ожидаемых результатов обучения по дисциплинам;
– критериев оценки результатов обучения по дисциплинам;
– организации всех видов профессиональной практики, а также других документов, необходимых для организации учебного процесса.
1 ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Сфера профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр образования по ОП «Подготовка учителя биологии» осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.
1.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника:
– основные и профильные школы;
– специализированные школы;
– организации технического и профессионального послесреднего образования.
1.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:
– обучающая;
– воспитывающая;
– методическая;
– исследовательская;
– социально-коммуникативная.
1.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
Обучающие:
– обучение и развитие обучающихся;
– организация учебно-воспитательного процесса в профессиональной деятельности;
– проектирование и управление педагогическим процессом;
– диагностика, коррекция и прогнозирование результатов педагогической деятельности.
Воспитывающие:
– вовлечение обучающихся в систему социальных ценностей;
– осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами педагогического процесса, воспитательными механизмами;
– планирование внеклассной воспитательной работы;
– решение конкретных воспитательных задач;
– использование различных форм и методов обучения и воспитания учащихся во внеклассной работе;
– установление связи с коллективами учащихся, учителями-предметниками и родителями.
Методические:
– осуществление методического обеспечения образовательного процесса;
– планирование содержания образования на разных уровнях;
– определение методов организации и осуществления учебного процесса;
– использование новых педагогических технологий в процессе обучения.
Исследовательские:
– изучение уровня усвоения содержания образования, исследование образовательной среды;
– освоение научно-методической литературы;
– анализ и обобщение передового педагогического опыта в области образования;
– проведение педагогического эксперимента, внедрение его результатов в учебный процесс.
Социально-коммуникативные:
– осуществление взаимодействия с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами образования;
– формирование поликультурной личности;
– создание благоприятных условий воспитания и развития обучающихся и оказание им педагогической поддержки.
2 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОП высшего образования «Подготовка учителя биологии» разработана в соответствии с Европейской рамкой квалификаций, Национальной рамкой квалификаций, Дублинскими дескрипторами, Отраслевой рамкой квалификаций, Профессиональным стандартом педагога с учетом требований регионального рынка труда и работодателей.
ОП определяет поставленные цели, ожидаемые результаты, условия и технологии осуществления образовательного процесса, пути реализации, оценки качества подготовки выпускника по данному направлению, содержание рабочего учебного плана.
3 ЦЕЛЬ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Цель и задачи образовательной программы
Основная цель ОП определена в соответствии с целями Стратегического плана развития и миссией университета.
Цель образовательной программы: Подготовка учителя биологии в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
Задачи образовательной программы:
- формирование ключевых компетенций, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности обучающихся;
- формирование социальной ответственности обучающих на основе межличностных ценностей и профессиональных этических норм;
- приведение уровня качества образования в соответствие с требованиями национальных и международных стандартов на основе мотивации обучающих к профессиональному совершенствованию, самореализации;
- формирование у обучающихся профессиональных знаний и практических навыков с учетом обновленного содержания образования;
- обеспечение подготовки высокообразованных специалистов, активно участвующих в модернизации общества на основе триединства языков, функциональной грамотности, здорового образа жизни.
3.2 Ценности образовательной программы
Основные ценности, определенные в содержании ОП:
- казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
- честность;
- уважение;
- сотрудничество;
- открытость.
4 МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
- Предметные знания: владеет глубоким и полным пониманием своей предметной области, применяет знания в профессиональной деятельности
- Организационно-методические способности: использует инновационные технологии в планировании, организации и управлении профессиональной деятельностью, проявляет критическое мышление и креативность в решении комплексных проблем.
- Исследовательские навыки: проводит научно-методическую работу, приобщает учащихся к научно-исследовательской работе.
- Лидерские и предпринимательские навыки: умеет работать в команде, проявляет активность в процессе обновления общества.
- Культурная компетентность: обладает способностью быть культурным и толерантным гражданином своей страны.
- Способность к обучению в течение всей жизни: координирует свои способности и интересы в соответствии с потребностями общества.
- Информационные навыки: понимает сущность информационного общества, использует ИКТ в профессиональной деятельности.
5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Результаты обучения по ОП: После успешного завершения данной ОП студент должен:
- РО1 – демонстрировать знания и понимание, основанные на системе базовых идеи и современных методов биологической науки;
- РО2 – применять знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах биологических утверждений, решении задач;
- РО3 – анализировать пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
- РО4 – аргументировать роль и место предмета в реальной жизни и в системе наук;
- РО5 – организовать учебный процесс в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в обучении биологии;
- РО6 – применять инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
- РО7 –использовать технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;
- РО8 – знать методы научных исследований и академического письма и их применение в изучаемой области;
- РО9 – интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении течение всей жизни;
РО10 – осознавать значения принципов и культуры академической честности;
6 ПОЛИТИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Оценка учебных результатов обучающихся осуществляется различными формами текущего, рубежного контроля, а также промежуточной и/или итоговой аттестации, определяемыми университетом. Оценивание проводится в соответствии с таблицей 1 по балльно-рейтинговой буквенной системе.
Текущий контроль результатов обучения проводится по каждой теме дисциплины во время аудиторных и внеаудиторных занятий.
Соотвествие результатов обучения и методов оценки
Результаты обучения |
Методы оценки |
РО 1,2,3, 5,6,7,8,10 |
Активность на аудиторных занятиях |
РО 2,4,7 |
Эссе |
РО 2,3,9 |
Презентация |
РО 4,6,9 |
Подготовка проекта |
РО 1, 3, 5 |
Индивидуальное задание |
РО 1,2,9 |
Задания на лабораторных работах |
РО 3, 6, 8 |
Портфолио |
РО 6,8,10 |
Отчет практики |
РО 1-10 |
Итоговый промежуточный контроль |
РО 1-10 |
Итоговая аттестация |
Рубежный контроль проводится в течение академического периода в рамках данной дисциплины дважды.
Итоговая оценка по дисциплине составляет 30% от текущего контроля, 30% – от рубежного контроля, остальные 40% – от экзамена. К экзамену допускаются студенты, набравшие не менее 30 баллов (проходной балл 0,15 *(РК1 + ТК1 + РК2 + ТК2) ≥ 30 баллов) от рубежного и текущего контроля.
Результаты промежуточной аттестации рассчитываются по формуле:
Итоговая оценка (ИО) = 0,15 * РК1+0,15 * ТК1 + 0,15 * РК2 + 0,15 * ТК2 + 0,4 * Э
Текущий контроль 1 (ТК1) ≤ 100
Рубежный контроль 1 (РК1) ≤ 100
Текущий контроль 2 (ТК2) ≤ 100
Рубежный контроль 2 (РК2) ≤ 100
Экзамен (Э) ≤ 100
Балльно-рейтинговая и буквенная система оценки учета
учебных достижений обучающихся с переводом их
в традиционную шкалу оценок и ECTS
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент |
Баллы (%-ное содержание) |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
|
С |
2,0 |
65-69 |
удовлетворительно |
С- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
FX |
0,5 |
25-49 |
неудовлетворительно |
F |
0 |
0-24 |
7 СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса осуществляется по кредитной технологии на основе выбора обучающимся дисциплины, порядка освоения дисциплин и модулей.
Задачи организации учебного процесса:
– унификация объема знаний;
– создание условий для максимальной индивидуализации обучения;
– усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;
– выявление учебных достижений обучающихся на основе эффективной и прозрачной процедуры их контроля.
Возможности обучения по кредитной технологии:
– внедрение системы академических кредитов для оценки трудовых затрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;
– участие в формировании индивидуального учебного плана;
– выбор дисциплин и модулей в каталоге элективных дисциплин;
– свобода выбора обучающимся преподавателя;
– выбор образовательной траектории обучающегося при помощи эдвайзера;
– использование интерактивных методов обучения;
– академическая свобода в формировании образовательных программ;
– обеспечение учебного процесса необходимыми учебными и методическими материалами;
– применение эффективных методов контроля учебных достижений обучающихся;
– использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений по каждой дисциплине и другим видам самостоятельной работы.
Применяемые методы и технологии обучения:
- рефлексивные методы, рассматриваемые в качестве центрального объекта обучения;
- компетентностный подход к обучению;
- ролевые игры;
- учебные дискуссии;
- кейс-стади;
- проектные методы.
Виды используемых методов и технологий обучения выбираются преподавателем самостоятельно.
Методы достижения результатов обучения |
Результаты обучения |
|||||||||
РО 1 |
РО 2 |
РО 3 |
РО 4 |
РО 5 |
РО 6 |
РО 7 |
РО 8 |
РО 9 |
РО 10 |
|
Лекция |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
Семинар |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
Лабораторный метод |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
Интерактивная лекция |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
Метод проектирования |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
Кейс-стади |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
Учебные дискуссии |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
Групповая работа |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
Проблемное обучение |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
Метод рефлексивного обучения |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
Диалоговое обучение |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
Критическое обучение |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
Система внутреннего обеспечения качества образовательной деятельности, направленная на повышение качества образовательных услуг, определяется:
– политикой в области обеспечения качества;
– разработкой и утверждением реализуемых образовательных программ;
– студенториентированным обучением, преподаванием и оценкой;
– приемом обучающихся, успеваемостью, признанием и сертификацией;
– преподавательским составом;
– учебными ресурсами и системой поддержки обучающихся;
– управлением информацией;
– информированием общественности;
– постоянным мониторингом и периодической оценкой программ;
– периодическим внешним обеспечением качества.
Профессиональная практика
Профессиональная практика является обязательным компонентом учебной работы обучающегося.
В соответствии со спецификой ОП организуются следующие виды практик:
– учебная;
– языковая (речевая);
– педагогическая;
– преддипломная.
Цель учебной практики – приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование основ исследовательской деятельности, делопроизводства и работы с деловой корреспонденцией, приобретение практических умений и навыков работы.
Учебная практика организуется для всех обучающихся, проводится в соответствии со спецификой, направлением ОП, рассматривается на заседании кафедры и отражается в программе практики.
Целью языковой практики является формирование у обучающихся навыков устного и письменного перевода, навыков делового общения и установления контактов, в том числе с носителями изучаемых языков.
Языковая практика проводится для обучающихся, осуществляющих подготовку кадров со знанием языков, в английских и полиязычных группах.
Цель педагогической практики – закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.
Преддипломная практика проводится на выпускном курсе для обучающихся, которые выполняют дипломную работу. Руководство преддипломной практикой осуществляет научный руководитель дипломной работы.
8 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1 Соответствие результатов обучения ОП модели выпускника
Результаты обучения образовательной программы определяются в соответствии с моделью выпускника.
Матрица соотнесения результатов обучения по ОП в целом с моделью выпускника
МВ |
РО1 |
РО2 |
РО3 |
РО4 |
РО5 |
РО6 |
РО7 |
РО8 |
РО9 |
РО10 |
1 |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
2 |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
3 |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
6 |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
8.2 Сведения о модулях
№ |
Наименование модуля |
Результаты обучения |
Составляющие модуля |
Краткое описание модуля |
Цикл |
Кол-во кредитов |
Элементы модели выпускника
|
1 |
Общеобразовательные дисциплины |
РОМ1 – оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих принципов. РОМ2 – показывает гражданскую позицию. РОМ3 – использовает методы научного познания. РОМ4- оценивает ситуации социального и профессионального межличностного общения. РОМ5 – решает проблемы, возникающие в профессиональном общении. РОМ6 – интерпретировает с помощью языковых средств свои мысли в устной и письменной речи РОМ7 – использовает ИКТ в профессиональной деятельности. РОМ8 – применяет методы и средства физической культуры как основы здорового образа жизни. |
1. Современная история Казахстана 2. Философия 3. Социально -политические знания (Культурология, Психология Социология, Политология) 4. Правовые, экономические и экологические знания (Основы права и антикоррупционной культуры , Экономика и бизнес, Экология и безопасность жизнедеятельности) 5. Казахский (русский) язык 6. Иностранный язык 7. Информационно-коммуникационные технологии (на англ. языке) 8. Физическая культура |
Модуль направлен на: - формирование мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций будущего специалиста; - повышение его конкурентоспособности на основе овладения информационно-коммуникационными технологиями; - развитие способности к коммуникации на государственном, русском и иностранных языках; - пропаганду здорового образа жизни, самосовершенствование и профессиональный успех; - освоение компетенций в области экономики и права, основ антикоррупционной культуры и принципов академической честности, экологии и безопасности жизнедеятельности, навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости к инновациям. Описываются анализ решения проблем в обществе, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры. |
ООД
|
56 |
1, 2, 4, 5
|
2 |
Педагогическая, психологическая подготовка |
РОМ1 – выбирает методологию педагогического анализа. РОМ2 – обобщает результаты исследования. РОМ3 – применяет психолого-педагогические знания в новых условиях. РОМ4 – использовает отечественный и зарубежный опыт воспитательной работы РОМ5 – использовает профессиональную коммуникативность и умение работать в команде РОМ6 – решает проблемы, связанные с возрастными особенностями развития обучающихся РОМ7 – применяет на практике методы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. |
1. Физиологическое и психологическое развитие школьников 2. Педагогика и методика воспитательной работы 3. Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании |
Модуль рассматривает сущность анатомо-физиологических, психологических особенностей детей и подростков, аспекты формирования личности на основе сохранения и укрепления здоровья; актуальные проблемы методологии, этапы развития педагогической науки, понятие о целостном педагогическом процессе. Описаны методы, формы и средства воспитательной работы в современной педагогике, специфика организации и проектирования инклюзивного образования. |
БД |
15 |
1,2,4,5,6
|
3
|
Науки об биологических и химических закономерностях |
РОМ1- демонстрирует знания на основе анализа основных этапов и закономерностей развития биологии. РОМ2 - понимает механизм химических соединений и биохимических явлений; РОМ3 – владеет методами исследования строения и деятельности клеток, системы органов организма; РОМ4 - решает фундаментальные теоретические и практические проблемы в области биологических наук; РОМ5 - применяет знания о биохимических процессах и круговороте веществ в природе; РОМ6 - собирает знания о месте и значении дисциплин в науке; РОМ7- анализирует и собирает результаты научного проекта РОМ8 - оценивает результаты проекта. |
1. Биология клетки 2.1 Введение в биологию 2.2 История биологии 3.1 Неорганическая химия 3.2 Общая химия 4. Учебная практика |
В модуле рассматриваются основные законы строения и физиологии клеток, основные тканевые системы организма, биологические особенности организмов, деятельность живых организмов, химические соединения и механизм химических процессов, обмен веществ, биохимические процессы. Описываются обоснование роли и места дисциплин в науке, коммуникативность в межличностном общении и навыки в командной работе, демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
|
БД |
19
|
1,3,7
|
4 |
Фундаментальная подготовка
|
РОМ1- демонстрирует знания о строении, видовом составе,
происхождении растений и животных; РОМ2 - решает вопросы о современном состоянии растений и животных; РОМ3 - владеет строением и деятельностью органов; РОМ5 - обосновывает роль и место дисциплин в науке; РОМ7- обобщает и практикует результаты исследований микро-организмов; РОМ8- оценивает строение генов и значение генетических закономерностей в жизни; |
1. Анатомия и морфология растений 2. Зоология беспозвоночных 3. Систематика растений 4. Зоология позвоночных 5.Эволюционное учение 6. Анатомия человека 7.1.Генетика 7.2.Антропогенетика 8.1 Микробиология и вирусология 8.2 Общая микробиология |
Модуль рассматривает морфологическое и анатомическое строение человека, животных, растений, микроорганизмов, функции органов, систематических групп, распределение, взаимодействие с внешней средой, генетические закономерности, их методы исследования и фундаментальные теоретические вопросы в области современных биологических наук. Описываются обоснование роли и места биологии в науке, коммуникативность в межличностном общении и навыки в командной работе, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний. |
БД |
46 |
1,3,7
|
5 |
Новые подходы к обучению и преподаванию |
РОМ1- создает знания и навыки с использованием инновационных технологий. РОМ2 – использует методы краткосрочного плана занятий, систематизацию педагогических знаний. РОМ3- владеет организовать проектные работы путем формирования критическое мышление. РОМ4 - реализизует авторские инновационные идеи в образовании, создавая реконструкцию профессиональной деятельности. РОМ5 - анализирует успеваемость студентов с учетом их индивидуальных особенностей. РОМ6 – использует ИКТ устанавливая коммуникационную систему общения для создания гармоничной среды образования. РОМ7 - анализирует нестандартные, новые педагогические идеи. РОМ8- Критериально оценивает результаты обучения с использованием современного учебного метода. |
1. Новые подходы к обучению и оцениванию в школе 2.1 Методика преподавания биологии 2.2 Методика дистанционного обучения биологии 3. Методы научных исследовани и академическое письмо 4.1 Инновационные технологии и организация процесса обучения в школе 4.2 Педагогическое мастерство 5. Педагогическая практика 6. Языковая практика |
Модуль изучает систему критериальной оценки, применение инновационных методов преподавания биологии, формирование знаний и навыков, педагогическую практику, организацию учебного процесса, изучение особенностей проведения лекций в онлайн формате и освоении методов научных исследований и академического письма, методики подготовки видеолекций по биологии с освоением ИКТ. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, составления краткосрочных планов занятий, применения технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативность в межличностном общении и навыки в командной работе, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний. |
БД ПД |
31 |
2,4,6,7
|
6
|
Биологические процессы в организме
|
РОМ1- демонстрирует знания о физиологических процессах в живых организмах; РОМ2 - осваивает основные законы генетики и молекулярной биологии; РОМ3- осваивает методы изучения структуры и свойств макромолекул, моделирования научных исследований; РОМ4 - понимает этапы личностного развития и формирования организма. РОМ5-применяет знаний в практике, полученных по биологии; РОМ6 - анализирует структуру и взаимосвязь природных фитоценозов; РОМ7 – накапливает анализируя современные достижения биологии. РОМ8- оценивает креативность решения проблем с использованием инновационных технологий в обучении. |
1.1 Физиология растений 1.2 Геоботаника 2.1 Физиология человека и животных 2.2 Физиология человека 3.1 Молекулярная биология 3.2 Биология человека
|
В модуле рассматриваются физиологические особенности человека, растений и животных, строение и функциональные свойсва систем органов, особенности индивидуального развития плода и размножения. Описываются современные достижения биологии, моделирование научных исследований, применение инновационных технологий, оценка креативности решения проблем и практическое применение знаний.
|
БД |
19 |
1,3,7
|
7 |
Теория, законы и закономерности в биологии |
РОМ1 - демонстрирует знания о теоретических основах и путях развития эволюции жизни; РОМ2 - Понимает механизмы биофизических, иммунофизиологических процессов в организме; РОМ3 - использует инновационные технологии для повыщения знаний; РОМ4 - использует биометрические методы моделирования в биологических научных исследованиях и анализе результатов. РОМ5 - анализирует знаний и результаты исследований в области микроорганизмов и почвоведения. РОМ6 - закрепляет и использует знания в жизни; РОМ7 – анализирует и закрепляет современные достижения биологии. РОМ8 - оценивает инновационные технологии в обучении, креативность решения проблем. |
1.1.Интродукция 1.2.Прикладная биология с основами почвоведения 2.1. Физиология микроорганизмов 2.2.Иммунология |
В модуле рассматриваются интродукция видов растений, сортов или пород животных, ранее не встречавшихся в данной местности, распространение вида из своего естественного ареала в другие места, структура почвы, химический состав и меры защиты, современные методы исследования жизнедеятельности и определения микроорганизмов. Описываются современные достижения биологии, моделирование научных исследований, применение инновационных технологий, оценка креативности решения проблем и практическое применение знаний.
|
ПП |
12 |
1,3,7
|
8 |
Мinor: Биоэкология |
РОМ1-Осваивает структурно-функциональную организацию генетического аппарата клеток . РОМ2- организует мероприятия по охране биоресурсов и сохранения биоразнообразия; РОМ3 - использует методы отбора культурных видов; РОМ4 - анализирует структуру и взаимосвязъ природных биогеоценозов; РОМ5 - применяет достижения сельскохозяйственной селекции на практике; РОМ6 - критически анализирует результаты научно-исследовательской работы; РОМ7- накапливает данные с использованием информационной системы в обучении; РОМ8 – оценивает меры по обеспечению экологической безопасности. |
1.Биогеоценология 2..Экология растений и животных 3. Мониторинг состояния природопользования и окружающей среды
|
Модуль направлен на формирование комплексного представления о распределении видов, наследственности и изменчивости, разнообразии видов в процессе эволюционного развития, структуре биогеоценоза, взаимосвязи между абиотическими факторами в экосистеме и биотическими компонентами, селекция культурных видов. В анализе результатов биологической научно-исследовательской работы описываются пути критического подхода и умения применять знания на практике на основе системного мышления, демонстрировать коммуникативность и информационную культуру.
|
ПП |
18 |
1,3,7
|
9 |
Minor: Биотехнология |
РОМ1- Осваивает современные методы в области биотехнологии; РОМ2 - понимает пути формирования и этапы индивидуального развития; РОМ3 – применяет знаний на практике определяя места и значения биотехнологии в науке; РОМ4 - анализирует закономерности и методы с точки зрения науки; РОМ5 – анализирует современные достижения биологии; РОМ6 - демонстрирует коммуникативный подход с использованием ИКТ при разработке научных проектов. РОМ7 - накапливает отечественный и зарубежный опыт для углубления знаний; РОМ8 - оценивает знания всовременной биологии и интегрирует междисциплинарные знания. |
1. Биотехнология 2. Биотехнология растений и животных 4. Биология индивидуального развития |
В модуле рассматривается вопросы биотехнологии, способы и методы получения и применения биологических препаратов на основе бактерий, полученных из бактерий, использование технологии биоудобрении полученных на основе азотфиксаторов и бактерии. Описываются основные закономерности, которые влияют на повышения наследственной продуктивности животных, развитие и применение методов направленных на решения задач изменения генотипов и этапы и особенности индивидуального развития организма. Применения биотехнологических, эмбриологических данных на практике, обоснование роли и места биологии в науке и коммуникативность в выполнении связанных с ними проектных работ, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний.
|
ПП |
18 |
1,3,6
|
8.3 Сведения о дисциплинах
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Количество кредитов |
Ожидаемые результаты обучения (коды) |
|||||||||
РО 1 |
РО 2 |
РО 3 |
РО 4 |
РО 5 |
РО 6 |
РО 7 |
РО 8 |
РО 9 |
РО 10 |
||||
|
Цикл общеобразовательных дисциплин Вузовский компонент |
||||||||||||
1 |
Правовые, экономические и экологические знания |
Рассматриваются основные понятия и их взаимосвязь в области экономики и бизнеса, правовой системы и законодательства РК, государственно-правового и конституционного развития, основ антикоррупционной культуры и принципов академической честности, экологии и безопасности жизнедеятельности. Описываются методы, приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками. В дисциплине описываются пути анализа решения рассматриваемой проблемы, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация информационной культуры, оценки креативности решения возникающих проблем. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Цикл базовых дисциплин Вузовский компонент |
||||||||||||
2 |
Физиологическое и психологическое развитие школьников |
На основе закономерностей психолого-физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы выявления и развития индивидуальных особенностей учащихся, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры, оценки креативности решения возникающих проблем. |
5 |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
3 |
Педагогика и методика воспитательной работы |
На основе педагогической науки рассматриваются ее цели-задачи, категории, структура, методологические основы, основные этапы развития, понятия педагогического процесса, формы, методы, средства учебно-воспитательной работы. Описаны пути разработки плана урока, методы выявления и развития индивидуальных особенностей учащихся, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры, оценки креативности решения возникающих проблем. . |
5 |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
4 |
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании |
Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого-педагогической поддержки учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования и пути ее реализации. Описаны пути разработки плана урока, методы выявления и развития индивидуальных особенностей учащихся, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры, оценки креативности решения возникающих проблем. |
5 |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
5 |
Биология клетки |
Содержание предмета направлено на формирование представлений об основных закономерностях строения и физиологии клетки, генезисе и классификации тканевых систем. Описываются применение знании на практике, обоснование роли и места дисциплины в науке, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры и интеграция междисциплинарных знаний. |
7 |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
6 |
Анатомия и морфология растений |
Предмет ориентирован на формирование научного понимания строения растений и составляющих их органов. Содержание предмета направлено на расширение и углубление знаний о закономерностях строения и процессах формирования растений в их индивидуальном и эволюционном развитии. Описываются обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация информационной культуры. |
6 |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
7 |
Зоология беспозвоночных |
Дисциплина рассматривает многообразие животного мира, филогения, организация, экология и практическое значение основных таксонов беспозвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знании студентов, формирование естественно-научного мировоззрения. Описываются обоснование роли и места зоологии в науке, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний. |
6 |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
8 |
Систематика растений |
Дисциплина рассматривает классификацию многообразия растений, упорядочивает разнообразие, делая мир растений доступным для обозрения, изучения и практического использования. Описываются обоснование роли и места предмета в жизни, интеграция междисциплинарных знаний, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры. Предмет обеспечивает усвоение обучающимися правил ботанической номенклатуры, регулирующих использование систематических единиц и таксономических категорий. |
6 |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
9 |
Зоология позвоночных |
В курсе рассматриваются многообразие животного мира, экология и практическое значение основных таксонов позвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологического образования студентов, формирование у них материалистического естественнонаучного мировоззрения. Описываются обоснование роли и места зоологии в науке, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний. |
6 |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
10 |
Эволюционное учение
|
Формирует научное представление о причинах и путях развития жизнедеятельности на земле. Теория эволюции рассматривается как основная причина адаптации к естественному сортировке, типообразования, образования таксонов. Описываются знания и понимание, основанные на развитии жизни, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры. |
4 |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
11 |
Анатомия человека |
Анатомия человека как наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма изучает внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы и микроскопическое строение. Рассматриваются примение знании на практике, организация учебного процесса на основе ИКТ, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры и интеграция междисциплинарных знаний. |
6 |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
Цикл базовых дисциплин Компонент по выбору |
||||||||||||
12 |
1. Введение в биологию 2. История биологии |
1.Дисциплина изучает жизнь живых организмов, её закономерности и формы проявления, существование и распространение во времени и пространстве. Описываются применение на практике исторических данных в обучении биологии, обоснование роли и места биологии в науке, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний. 2.В дисциплине рассматривают развитие биологии как науки, изучающей фундаментальные свойства и законы эволюционного развития живых существ. Описываются практическое применение исторических данных в обучении биологии, обоснование роли и места в науке и коммуникативность в межличностном общении при выполнении проектных работ, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний. |
4 |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
13 |
1. Неорганическая химия 2. Общая химия |
1. Рассматривает основные понятия и законы химии, теорию строения вещества, периодический закон, основы термодинамики и кинетики, закономерности поведения веществ в растворах и электрохимических процессах. Описываются применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
2.Содержание курса химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе (классификация химических реакций, химическая кинетика и химическое равновесие, окислительно-восстановительные процессы). Описываются применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний. |
5 |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
14 |
1. Генетика 2. Антропогенетика |
1. Изучает фундаментальных свойства живого: наследственность и изменчивость, универсальные свойства на всех уровнях организации живого: молекулярном, клеточном, организменном и на всех таксономических группах организмов. Описываются пути решения задач на основе применения моделирования в научных исследованиях, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
2. Изучает законы наследственности и изменчивости человеческого организма, включает в себя такие направления, как: популяционная генетика человека, цитогенетика, иммуногенетика, медицинская генетика, молекулярная генетика и др. Описываются пути решения задач на основе применения моделирования в научных исследованиях, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграция междисциплинарных знаний. |
6 |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
15 |
1. Микробиология и вирусология 2. Общая микробиология |
1. Предмет изучает свойства микроорганизмов, их физиологию и особенности метаболизма, практическую роль в охране окружающей среды, медицине, биотехнологии. Кроме того, рассматривает положение микроорганизмов в системе живых существ, морфологическое разнообразие, выделение, культивирование и рост микроорганизмов. Описываются обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры.
2. Узучение предмета направлено на формирование у студентов знаний о многообразии микроорганизмов, распространении, физиологии и особенностях метаболизма, практической роли в охране окружающей среды, медицине, биотехнологии. Рассматривает взаимосвязь энергетических и биосинтетических процессов у гетеротрофов и автотрофов. Описываются обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры. |
6 |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
Цикл базовых дисциплин Компонент по выбору |
||||||||||||
16 |
1.Методика преподавания биологии 2. .Методика дистанционного обучения биологии |
1. В результате освоения курса студенты совершенствуют профессиональные компетенции, заключающиеся в расширениях и углублениях основных положении общего образования, знание педагогических технологий обучения биологии, современные подходы к оцениванию педагогической деятельности учителя биологии. Описываются пути разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры, использования инновационных методов инклюзивного образования.
2 .Курс рассматривает современные научно обоснованные содержание, методы, средства методов обучения, инновационные технологии обучения и методы креативной оценки эффективности их применения. Цель семинара: Формирование у студентов умений и навыков использования инновационных технологий, овладение методикой подготовки видеолекций по биологии с освоением ИКТ, а также особенности проведения лекций в онлайн формате. |
7 |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
17 |
1.Инновационные технологии и организация процесса обучения в школе 2.Педагогическое мастерство |
1. Рассматриваются структуры учебных программ, формирование у студентов навыков составления краткосрочного плана, цель урока, составления заданий для формативного и сумммативного оценивания. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, применения технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативность в выполнении проектных работ и демонстрация информационной культуры.
2. Предмет формирует творчество и инновации, использование современных педагогических технологий. Система знаний, умений, компетенций, психологических процессов и качеств личности, обеспечивающих выполнение учебно-воспитательных задач. При организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, составления плана урока, установления обратной связи, коммуникативности в выполнении проектных работ, демонстрации информационной культуры, интеграции междисциплинарных знаний. |
6 |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
18 |
1. Физиология растений 2. Геоботаника |
1. Дисциплина рассматривает физиологические процессы, происходящие в растениях, их биохимические, молекулярные и генетические основы, механизмы выполнения комплексных функций. Описывается понимание основных механизмов профессиональных навыков лабораторных анализов и экспериментов по исследованию органов растений, анализ путей решения проблем, обоснование места и роли дисциплины в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути оказания информационной культуры. 2. Рассматривает структуру фитоценозов, биотические связи, классификацию фитоценозов и определяя взаимосвязи растительного покрова с физико-географической средой, в первую очередь с почвой, изучает их экологические особенности, химический состав и практическое значение. Описываются анализ путей решения проблем, обоснование роли и места предмета в жизни, интеграция междисциплинарных знаний и развитие информационной культуры. |
6 |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
19 |
1. Физиология человека и животных 2. Физиология человека |
1.Содержание дисциплины включает рассмотрение процессов жизнедеятельности как целого организма человека, так и отдельных его частей: клеток, тканей, органов и функциональных систем. Моделирование в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры.
2.Физиология человека - наука о функциях и механизмах жизнедеятельности целостного организма и его систем. Общая физиология изучает закономерности деятельности возбудимых тканей, законы их раздражения, возбуждения и т.д. Описываются моделирование в познавательно-научных исследованиях, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры. |
7 |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
20 |
1. Молекулярная биология 2. Биология человека |
1.Молекулярная биология-изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов. Главное направление исследований связаны с изучением механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации. В изучении дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
2. Рассматриваются макро- и микроструктуру организма человека, основы функционирования органов и систем, причины их нарушения и возникновения болезней, способы их диагностики и профилактики. В изучении дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний. |
6 |
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
Цикл профессиональных дисциплин Вузовский компонент
|
||||||||||||
21 |
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе |
Изучение курса открывает возможности для овладения педагогическим мастерством в контексте обновления образовательной программы. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, применения технологий обратной связи через ИКТ. Описываются коммуникативность в межличностном общении при выполнении проектных работ, демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний. |
6 |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
22 |
Методы научных исследовани и академическое письмо |
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико-прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, носителем которого он является, дает представление о принципах и культуре академической честности. |
5 |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
Цикл профессиональных дисциплин Компонент по выбору
|
||||||||||||
23 |
1.Интродукция 2.Прикладная биология с основами почвоведения |
В результате освоения общего состава, физико-химических свойств почв овладевает навыками организации работ на опытных земельных участках, проведения научных работ, практического применения. Описывается использование знаний и понятий об экологическом состоянии, практическое применение знаний на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.
|
6 |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
24 |
1.Физиология микроорганизмов 2.Иммунология
|
1. Цель дисциплины – ознакомить студентов с современными представлениями об участии иммунной системы в регуляции физиологических процессов в норме и при патологических состояниях организма. Описываются пути применения знании на практике, коммуникативность в межличностном общении при выполнении проектных работ, демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
2. Иммунология рассматривает молекулярные, клеточные и другие физиологические реакции организма на различные антигены и связанные с этим специфические и неспецифические явления, возникающие в организме. В изучении дисциплины описываются Описывается результаты иммунологических исследований, практическое применение знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.
|
6 |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
25
|
Мinor: Биоэкология Биогеоценология
|
1.Биогеоценология исследует строение и функционирование биогеоценозов – сложных природных комплексов живых существ, находящихся во взаимной зависимости от неорганической среды и взаимодействующих с ней материально-энергетическими связями. Описаны моделирования в профессиональных и научных исследованиях, обоснование роли и места предмета в жизни, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация коммуникативности в межличностном общении, применение знания на практике. 2. Рассматривает причины уменьшения численности наземных видов животных, особенности их распространения и взаимодействие с комплексом природных условий.Описывается применение моделирования познавательно-научных исследований, анализ решения проблемы, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры. |
6 |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
26 |
Экология растений и животных
|
1.Рассматривают основы экологии растений и животных, дающие представление об основных процессах, механизмах взаимодействия и функциональных связях в системе «растения, животные и среда». Описаны моделирования в профессиональных и научных исследованиях, обоснование роли и места предмета в жизни, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация коммуникативности в межличностном общении, применение знания на практике. 2. Курс рассматривает разнообразие ресурсов растений и животных в стране, их особенности, отдельные группы полезных растений и животных, способы извлечения из них сырья и пути их использования. Описывается уровень организации биологических систем, роль растений и животных в биологической системе, пути определения мер охраны природных ресурсов и интеграции междисциплинарных знаний. |
6 |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
27 |
Мониторинг состояния природопользования и окружающей среды
|
Курс рассматривает разнообразие ресурсов растений и животных в стране, их особенности, отдельные группы полезных растений и животных, способы извлечения из них сырья и пути их использования. Описывается уровень организации биологических систем, роль растений и животных в биологической системе, пути определения мер охраны природных ресурсов и интеграции междисциплинарных знаний. |
6 |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
25 |
Minor:
Биотехнология
Биотехнология |
Предмет направлен на формирование знаний о способах получения важных продуктов на основе микроорганизмов, решения проблемы дефицита белка, на изучение молекулярных механизмов внутриклеточной регуляции и их использовании в селекции микроорганизмов. Описаны моделирования в профессионально-научных исследованиях, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, пути предоставления информационной культуры. |
6 |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
26 |
Биотехнология растений и животных |
В дисциплине рассматриваются вопросы сельскохозяйственной биотехнологии, способы получения и использования биопрепаратов на основе клубеньковых бактерий, получения свободноживущих азотфиксаторов, генно-инженерные разработки, технологии использования биоудобрений на основе бактерий, регуляция усвоения азотсодержащих соединений. Описываются моделирования в профессионально-научных исследованиях, обоснование роли и места предмета в жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры. |
6 |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
27 |
Биология индивидуального развития |
Дисциплина изучает процессы индивидуального развития, т.е. онтогенеза организма. Рассматриваются все этапы онтогенеза: с момента рождения до момента смерти, а также самые начальные (зародышевый и предзародышевый) этапы. Описаны обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры. |
6 |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
8.4 Рабочий учебный план образовательной программы
Код и классификация области образования: 6B01- Педагогические науки
Код и классификация направления подготовки: 6В015- Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Присуждаемая степень: Бакалавр образования по образовательной программе «6В01505- Подготовка учителя биологии»
Тип программы: Бакалавриат, 6 уровень НРК/ОРК/МСКО
Общее количество кредитов: 240 академических кредитов / 240 ECTS