Кафедра биологии

Образовательные программы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Южно-Казахстанский государственный

педагогический университет

 

 

 «Утвеждаю»                                                                                

                                                              

Председатель правления-Ректор

Южно-Казахстанского государственного
педагогического университета,

к.т.н.,доцент

                           Г.Д.Сугирбаева

«___»___________2021 г.

 

                                                               

                                                       

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«6В01505-Подготовка учителя биологии»

 

Код и классификация области образования:                                6B01- Педагогические науки

 

Код и классификация направления подготовки: 6В015- Подготовка учителей по естественнонаучным предметам

Присуждаемая степень: Бакалавр образования по образовательной программе «6В01505- Подготовка учителя биологии»

 

Тип программы: Бакалавриат, 6 уровень НРК/ОРК/МСКО

 

Общее количество кредитов:                   240 академических кредитов / 240 ECTS

 

 

 

 

 

 

Шымкент   2021

Образовательная программа рассмотрена на заседании Совета факультета естествознания и рекомендована к утверждению на Ученом совете университета. Протокол №   от «   »      

 201   г.

Образовательная программа утверждена решением Ученого совета университета и введена в действие. Протокол    от «    »           201   г.

 

 

 

Согласовано:

Проректор по учебной и учебно- методической работе  ______________       Исабек Б.К.

 

Руководитель управления по академическим вопросам                               Бердалиев Д.Т.

Декан факультета естествознания                                     ____________

     Саулембаев А.Т.

 

 

Методист по биологии методического центра,

магистр естественных наук,

педагог-мастер управления образования города Шымкент____________

  

 

        

     Базарбаева С.И.

 

       

Директор «Назарбаев Интеллектуальной школы»

физико-математического направления                            _____________            Исмаилова И.К.

                                                                                                                                 

Директор школы-гимназии  7 имени К.Спатаева                                                      Алмаханкызы  Р.

 

Директор школы-гимназии  №65 имени Ы.Алтынсарина                                  Кайыпов А.С.

 

Директор школы-гимназии  №38 имени Н.Оңдасынова                                   Жусупова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая группа по разработке образовательной программы

 

ФИО

Должность

Контактный

телефон

1

Бердалиев Д.Т.

начальник учебно-методического управления ЮКГПУ, канд. физ.-мат. наук, ст. преп. кафедры Физики

8 707 9324529

2

Байсеитова Н.М.

канд. биол. наук, зав. кафедрой Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент

8 702 1610260

3

Ару З.А.

учитель биологии «Назарбаев интеллектуальной школы», учитель высшей категории, г. Шымкент

8 747 9655737

4

Исакова Д.Т.

б.ғ.к., доцент кафедры  Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент

 8 778-6294359

5

Алмаханкызы  Р.

 

Директор школы-гимназии

7 имени К.Спатаева                                                       

87015757171

6

 Керимбаева  А.

 

Директор школы-гимназии  №65 имени Ы.Алтынсарина                                              

87013359834

  7

Жусупова А.

 

Директор школы-гимназии №38 имени Н.Ондасынова                                             

87014523252

8

Бимырзаева А.

Директор коммунального государственного учреждения Школа-лицей № 52

87016567887

9

Сартбаева Г.М.

канд. с.-х. наук, ст. преп. кафедры Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент 

8 702 2149258

10

Халикова Г.С.

канд. с.-х. наук, и.о. доцента кафедры Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент 

8 702 2492309

11

Байдос А.

учитель биологии школы-гимназии    №7 имени К.Спатаева   

  8 778 5077805

12

Абдисаматова Т.Б.

магистр, преп. кафедры Биологии ЮКГПУ, г. Шымкент

8 702 3316447

13

Жанатбекова А.Ж.

 

Студент 3-курса ЮКГПУ, г. Шымкент

 

8 7718761496

14

Айботаева А.Д.

Студент 3-курса ЮКГПУ, г. Шымкент

 

8 7024992098

 

Эксперты  

 

ФИО

Должность

Контактный

телефон

1

Жумагулова К.А.

канд. биол. наук, доцент кафедры биологии КазНПУ им. Абая, г. Алматы

8 701 5934800

2

Исаев Е.Б.

заведующий кафедрой биологии ЮКГУ им. М. Ауэзова, г. Шымкент

8 702 2886414

 

 

 

 

 

Сокращения:

НРК – Национальная рамка квалификаций

ОРК – Отраслевые рамки квалификации

МСКО – Международная стандартная классификация образования

ОП – Образовательная программа

РУП – Рабочий учебный план

КЭДКаталог элективных дисципл

КККлючевые компетенции

РОРезультаты обучения

ИКТ – Информационно-коммуникационные технологии

РКРубежный контроль

ТКТекущий контроль

ИОИтоговая оценка

ООДОбщее образовательные дисциплины

БДБазовые дисциплины

ПД – Профильные дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………..…

6

 

 

1 Паспорт образовательной программы ………………………….....…..

7

1.1 Сфера профессиональной деятельности выпускника ............................

7

1.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника ……………...

7

1.3 Виды профессиональной деятельности выпускника ………………..

7

1.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника …………….......

7

 

 

2 Особенности образовательной программы …………………….....…..

8

 

 

3 Цели и ценности образовательной программы ....................................

8

3.1 Цели и задачи образовательной программы ……………………….......

8

3.2 Ценности образовательной программы ………………………………..

8

 

 

4 Модель выпускника  

8

5 Ожидаемые результаты обучения по образовательной программе

9

6 Политика оценки учебных достижений …………………………….....

9

 

 

7 Способы и методы организации образовательного процесса

11

 

 

8 Содержание образовательной программы …………………………....

14

8.1 Соответствие результатов обучения ОП  модели выпускника

14

8.2 Сведения о модулях ……………………………………………………..

15

8.3 Сведения о дисциплинах ………………………………………………..

25

8.4 Рабочий учебный план образовательной программы …………..…......

42

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая образовательная программа (далее – ОП) является нормативным документом концептуального характера, основанным на целях и ценностях университетского образования, содержащим общие сведения о профессиональной деятельности выпускников, целях и задачах ОП, модели выпускника, ожидаемых результатах обучения и политики их оценивания, о методах и способах организации образовательного процесса, о содержании программы.

Основные направления ОП:

реализация образовательной политики университета;

внедрение трехъязычного образования путем организации образовательного процесса на казахском, русском и английском языках;

– повышение качества процесса обучения на основе компетентностного подхода;

– готовность обучающихся к самообразованию на протяжении всей жизни;

– формирование мировоззрения обучающихся, развитие их креативности, коммуникативности, критического мышления, исследовательских и информационных способностей.

ОП является основой для разработки следующих документов:

– Каталога элективных дисциплин (КЭД);

– Академического календаря учебного процесса;

– Индивидуального учебного плана (ИУП);

– Рабочего учебного плана (РУП);

– Рабочей учебной программы дисциплин (силлабуса);

– Учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД);

ожидаемых результатов обучения по дисциплинам;

критериев оценки результатов обучения по дисциплинам;

– организации всех видов профессиональной практики, а также других документов, необходимых для организации учебного процесса.

 

 

 

1 ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1 Сфера профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр образования по ОП «Подготовка учителя биологии» осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.

 

1.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника:

основные и профильные школы;

специализированные школы;

организации технического и профессионального послесреднего образования.

 

1.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:

обучающая;

воспитывающая;

методическая;

исследовательская;

социально-коммуникативная.

 

1.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

 

Обучающие:

обучение и развитие обучающихся;

организация учебно-воспитательного процесса в профессиональной деятельности;

проектирование и управление педагогическим процессом;

диагностика, коррекция и прогнозирование результатов педагогической деятельности.

Воспитывающие:

вовлечение обучающихся в систему социальных ценностей;

осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами педагогического процесса, воспитательными механизмами;

планирование внеклассной воспитательной работы;

решение конкретных воспитательных задач;

использование различных форм и методов обучения и воспитания учащихся во внеклассной работе;

установление связи с коллективами учащихся, учителями-предметниками и родителями.

Методические:

осуществление методического обеспечения образовательного процесса;

планирование содержания образования на разных уровнях;

определение методов организации и осуществления учебного процесса;

использование новых педагогических технологий в процессе обучения.

Исследовательские:

изучение уровня усвоения содержания образования, исследование образовательной среды;

освоение научно-методической литературы;

анализ и обобщение передового педагогического опыта в области образования;

проведение педагогического эксперимента, внедрение его результатов в учебный процесс.

Социально-коммуникативные:

осуществление взаимодействия с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами образования;

формирование поликультурной личности;

создание благоприятных условий воспитания и развития обучающихся и оказание им педагогической поддержки.

 

2 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

ОП высшего образования «Подготовка учителя биологии» разработана в соответствии с Европейской рамкой квалификаций, Национальной рамкой квалификаций, Дублинскими дескрипторами, Отраслевой рамкой квалификаций, Профессиональным стандартом педагога с учетом требований регионального рынка труда и работодателей.

ОП определяет поставленные цели, ожидаемые результаты, условия и технологии осуществления образовательного процесса, пути реализации, оценки качества подготовки выпускника по данному направлению, содержание рабочего учебного плана.

 

3 ЦЕЛЬ И ЦЕННОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

3.1 Цель и задачи образовательной программы

Основная цель ОП определена в соответствии с целями Стратегического плана развития и миссией университета.

Цель образовательной программы: Подготовка учителя биологии в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.

 

Задачи образовательной программы:

  • формирование ключевых компетенций, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности обучающихся;
  • формирование социальной ответственности обучающих на основе межличностных ценностей и профессиональных этических норм;
  • приведение уровня качества образования в соответствие с требованиями национальных и международных стандартов на основе мотивации обучающих к профессиональному совершенствованию, самореализации;
  • формирование у обучающихся профессиональных знаний и практических навыков с учетом обновленного содержания образования;
  • обеспечение подготовки высокообразованных специалистов, активно участвующих в модернизации общества на основе триединства языков, функциональной грамотности, здорового образа жизни.

 

3.2 Ценности образовательной программы

 

Основные ценности, определенные в содержании ОП:

  1. казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
  2. честность;
  3. уважение;
  4. сотрудничество;
  5. открытость.

 

4 МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

 

  1. Предметные знания:  владеет глубоким и полным пониманием своей предметной области, применяет знания в профессиональной деятельности
  2. Организационно-методические способности: использует инновационные технологии в планировании, организации и управлении профессиональной деятельностью, проявляет критическое мышление и креативность в решении комплексных проблем.
  3. Исследовательские навыки: проводит научно-методическую работу, приобщает  учащихся к научно-исследовательской работе.
  4. Лидерские и предпринимательские навыки: умеет работать в команде, проявляет активность в процессе обновления общества.
  5. Культурная компетентность: обладает способностью быть культурным и толерантным гражданином своей страны.
  6. Способность к обучению в течение всей жизни: координирует свои способности и интересы в соответствии с потребностями общества.
  7. Информационные навыки: понимает сущность информационного общества, использует ИКТ в профессиональной деятельности.

 

5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

 

Результаты обучения по ОП: После  успешного завершения данной ОП студент должен:

  • РО1 – демонстрировать знания и понимание,  основанные на системе базовых идеи   и современных методов биологической науки;  
  • РО2 – применять знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах  биологических утверждений,  решении задач;
  • РО3анализировать  пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
  • РО4 аргументировать  роль и место  предмета в реальной жизни и в системе наук;
  • РО5 организовать учебный процесс в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в обучении биологии;
  • РО6применять инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
  • РО7использовать технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;
  • РО8знать методы научных исследований и академического письма и их применение в изучаемой области;  
  • РО9интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении течение всей жизни; 

              РО10  осознавать значения принципов и культуры академической честности;

 

 

 

6 ПОЛИТИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

Оценка учебных результатов  обучающихся осуществляется различными формами текущего, рубежного контроля, а также промежуточной и/или итоговой аттестации, определяемыми университетом. Оценивание проводится в соответствии с таблицей 1 по балльно-рейтинговой буквенной системе.

Текущий контроль результатов обучения проводится по каждой теме дисциплины во время аудиторных и внеаудиторных занятий.

 

Соотвествие  результатов обучения и методов оценки

 

 

Результаты обучения

Методы оценки

РО 1,2,3, 5,6,7,8,10

Активность на аудиторных занятиях

РО 2,4,7

Эссе

РО 2,3,9

Презентация

РО 4,6,9

Подготовка проекта

РО 1, 3, 5

Индивидуальное задание

РО 1,2,9

Задания на лабораторных работах

РО 3, 6, 8

Портфолио

РО 6,8,10

Отчет практики

РО 1-10

Итоговый промежуточный контроль

РО 1-10

Итоговая аттестация

 

 

Рубежный контроль проводится в течение академического периода в рамках данной дисциплины дважды.

Итоговая оценка по дисциплине составляет 30% от текущего контроля, 30% от рубежного контроля, остальные 40% от экзамена. К экзамену допускаются студенты, набравшие не менее 30 баллов (проходной балл 0,15 *(РК1 + ТК1 + РК2 +  ТК2) ≥ 30 баллов) от рубежного и текущего контроля.

 

Результаты промежуточной аттестации рассчитываются по формуле:

Итоговая оценка (ИО) = 0,15 * РК1+0,15 * ТК1 + 0,15 * РК2 + 0,15 * ТК2 + 0,4 * Э

 

Текущий контроль 1 (ТК1) ≤ 100

Рубежный контроль 1 (РК1) ≤ 100

Текущий контроль 2 (ТК2) ≤ 100

Рубежный контроль 2 (РК2) ≤ 100

Экзамен (Э) ≤ 100

 

Балльно-рейтинговая и буквенная система оценки учета

учебных достижений обучающихся с переводом их

в традиционную шкалу оценок и ECTS

 

Оценка по

буквенной системе

Цифровой

эквивалент

Баллы (%-ное

содержание)

Оценка по

традиционной системе

А

4,0

95-100

отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

2,0

65-69

 

удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

FX

0,5

25-49

неудовлетворительно

F

0

0-24

 

7 СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Организация образовательного процесса осуществляется по кредитной технологии на основе выбора обучающимся дисциплины, порядка  освоения дисциплин и модулей.

Задачи организации учебного процесса:

унификация объема знаний;

создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;

выявление учебных достижений обучающихся на основе эффективной и прозрачной процедуры их контроля.

 

Возможности обучения по кредитной технологии:

внедрение системы академических кредитов для оценки трудовых затрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;

участие в формировании индивидуального учебного плана;

выбор дисциплин и модулей в каталоге элективных дисциплин;

свобода выбора обучающимся преподавателя;

выбор образовательной траектории обучающегося при помощи эдвайзера;

использование интерактивных методов обучения;

академическая свобода в формировании образовательных программ;

обеспечение учебного процесса необходимыми учебными и методическими материалами;

применение эффективных методов контроля учебных достижений обучающихся;

использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений по каждой дисциплине и другим видам самостоятельной работы.

 

Применяемые методы и технологии обучения:

  1. рефлексивные методы, рассматриваемые в качестве центрального объекта обучения;
  2. компетентностный подход к обучению;
  3. ролевые игры;
  4. учебные дискуссии;
  5. кейс-стади;
  6. проектные методы.

Виды используемых методов и технологий обучения выбираются преподавателем самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Методы достижения результатов обучения

Результаты обучения

РО 1

РО 2

РО 3

РО 4

РО 5

РО 6

РО 7

РО 8

РО 9

РО  10

Лекция

+

 

+

 

+

+

 

+

+

 

Семинар

+

+

+

 

+

 

 

+

 

+

Лабораторный метод

+

+

+

 

+

+

 

+

 

 

Интерактивная лекция 

+

+

+

 

+

 

 

 

 

 

Метод проектирования

 

 

+

+

 

 

 

 

+

+

Кейс-стади

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

Учебные дискуссии

 

   +

 

 

 

 

 

+

+

 

Групповая работа

 

 

  

+

+

+

 

 

 

+

Проблемное обучение

 

 

 

 

 

+

 

 

+

+

Метод рефлексивного обучения

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

Диалоговое обучение

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

Критическое обучение 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

Система внутреннего обеспечения качества образовательной деятельности, направленная на повышение качества образовательных услуг, определяется:

политикой в области обеспечения качества;

разработкой и утверждением реализуемых образовательных программ;

студенториентированным обучением, преподаванием и оценкой;

приемом обучающихся, успеваемостью, признанием и сертификацией;

преподавательским составом;

учебными ресурсами и системой поддержки обучающихся;

управлением информацией;

информированием общественности;

постоянным мониторингом и периодической оценкой программ;

периодическим внешним обеспечением качества.

Профессиональная практика

Профессиональная практика является обязательным компонентом учебной работы обучающегося.

В соответствии со спецификой ОП организуются следующие виды практик:

учебная;

языковая (речевая);

педагогическая;

преддипломная.

 

Цель учебной практики – приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование основ исследовательской деятельности, делопроизводства и работы с деловой корреспонденцией, приобретение практических умений и навыков работы.

Учебная практика организуется для всех обучающихся, проводится в соответствии со спецификой, направлением ОП, рассматривается на заседании кафедры и отражается в программе практики.

 

Целью языковой практики является формирование у обучающихся навыков устного и письменного перевода, навыков делового общения и установления контактов, в том числе с носителями изучаемых языков.

Языковая практика проводится для обучающихся, осуществляющих подготовку кадров со знанием языков, в английских и полиязычных группах.

 

Цель педагогической практики – закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.

Преддипломная практика проводится на выпускном курсе для обучающихся, которые выполняют дипломную работу. Руководство преддипломной практикой осуществляет научный руководитель дипломной работы. 

 

 

 

8 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1 Соответствие результатов обучения ОП  модели выпускника

Результаты обучения образовательной программы  определяются  в соответствии  с моделью выпускника.

 

Матрица соотнесения результатов обучения по ОП в целом с моделью выпускника

 

 

 

МВ

РО1

РО2

РО3

РО4

РО5

РО6

РО7

РО8

РО9

РО10

1

+

 

 

+

+

 

 

 

+

 

2

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

3

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

6

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

7

 

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

8.2 Сведения о модулях

 

 

 

Наименование

модуля

 

Результаты обучения

 

Составляющие

                  модуля               

 

Краткое описание

модуля

 

Цикл

 

Кол-во кредитов

Элементы модели выпускника

 

 

1

 

Общеобразовательные дисциплины   

РОМ1 – оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих принципов.

РОМ2 – показывает гражданскую позицию.

РОМ3использовает методы научного познания.

РОМ4- оценивает ситуации социального и профессионального межличностного общения.

РОМ5решает проблемы, возникающие в профессиональном общении.

РОМ6интерпретировает с помощью языковых средств свои мысли в устной и письменной речи

РОМ7использовает ИКТ в профессиональной деятельности.

РОМ8применяет методы и средства физической культуры как основы здорового образа жизни.

1. Современная история Казахстана

2. Философия

3. Социально -политические  знания (Культурология, Психология                      

 Социология, Политология)

4. Правовые, экономические и экологические знания (Основы права и антикоррупционной культуры , Экономика и бизнес, Экология и безопасность жизнедеятельности)

5. Казахский (русский) язык

6. Иностранный язык

7. Информационно-коммуникационные технологии (на англ. языке)

8. Физическая культура

Модуль направлен на:

- формирование мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций будущего специалиста;

- повышение его конкурентоспособности на основе овладения информационно-коммуникационными технологиями;

- развитие способности к коммуникации на государственном, русском и иностранных языках;

- пропаганду здорового образа жизни, самосовершенствование и профессиональный успех;

- освоение компетенций в области экономики и права, основ антикоррупционной культуры и принципов академической честности, экологии и безопасности жизнедеятельности, навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости к инновациям.

 Описываются анализ решения проблем в обществе, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры.

 

ООД

 

 

56

 1, 2, 4, 5

 

 

 

 

 

2

 

Педагогическая, психологическая подготовка

РОМ1выбирает методологию педагогического анализа.

РОМ2обобщает результаты исследования.

РОМ3применяет психолого-педагогические знания в новых условиях.

РОМ4использовает отечественный и зарубежный опыт воспитательной работы

РОМ5использовает профессиональную коммуникативность и умение работать в команде

РОМ6решает проблемы, связанные с возрастными особенностями развития обучающихся

РОМ7применяет на практике методы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

1. Физиологическое и психологическое развитие школьников

2. Педагогика и методика воспитательной работы

3. Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

Модуль рассматривает

сущность анатомо-физиологических, психологических особенностей детей и подростков, аспекты формирования личности на основе сохранения и укрепления здоровья; актуальные проблемы методологии, этапы развития педагогической науки, понятие о целостном педагогическом процессе. Описаны методы, формы и средства воспитательной работы в современной педагогике,  специфика организации и проектирования инклюзивного образования.

 

БД

 

15

 1,2,4,5,6

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Науки об биологических и химических

закономерностях

РОМ1- демонстрирует знания на основе анализа основных этапов и закономерностей развития биологии.

РОМ2 - понимает механизм химических соединений и биохимических явлений;

РОМ3 – владеет методами исследования строения и деятельности клеток, системы  органов  организма;

РОМ4 - решает фундаментальные теоретические и практические проблемы в области биологических наук;

РОМ5 - применяет знания о биохимических процессах и круговороте веществ в природе;

РОМ6 - собирает знания о месте и значении дисциплин в науке;

РОМ7- анализирует и  собирает результаты  научного проекта

РОМ8 - оценивает результаты проекта.

 

1. Биология клетки

2.1 Введение в биологию

2.2 История биологии

3.1 Неорганическая химия

3.2 Общая химия

4. Учебная практика

В модуле рассматриваются основные законы строения и физиологии клеток, основные тканевые системы организма, биологические особенности организмов, деятельность живых организмов, химические соединения и механизм химических процессов, обмен веществ, биохимические процессы.  Описываются  обоснование роли и места дисциплин в науке, коммуникативность в  межличностном общении и навыки в командной работе,   демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

  

 

БД

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1,3,7

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фундаментальная подготовка

 

 

 

 

РОМ1- демонстрирует знания о строении, видовом составе,

 

 

происхождении растений и животных;

РОМ2 - решает вопросы о современном состоянии растений и животных;

РОМ3 - владеет строением и деятельностью органов;
РОМ4 - анализирует экологию живых организмов;

 РОМ5 - обосновывает роль и место дисциплин в науке;
РОМ6 - анализирует диагностические признаки различных системных групп;

РОМ7- обобщает и практикует результаты исследований микро-организмов;

РОМ8- оценивает строение генов и значение генетических закономерностей в жизни;

 

1. Анатомия и морфология растений

2. Зоология беспозвоночных

3. Систематика растений

4. Зоология позвоночных

5.Эволюционное учение 

6. Анатомия человека 7.1.Генетика 7.2.Антропогенетика

8.1 Микробиология и вирусология

8.2 Общая микробиология

Модуль рассматривает морфологическое и анатомическое строение  человека, животных, растений, микроорганизмов,   функции органов, систематических групп, распределение, взаимодействие с внешней средой, генетические закономерности,   их методы исследования и фундаментальные теоретические вопросы в области современных биологических наук. Описываются обоснование роли и места биологии в науке, коммуникативность в  межличностном общении и навыки в командной работе,    демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний.

 

БД

 

46

 1,3,7

 

 

5

 

Новые подходы к обучению и преподаванию

РОМ1- создает знания и навыки с использованием инновационных технологий.

РОМ2 – использует методы краткосрочного плана занятий, систематизацию педагогических знаний.

РОМ3-   владеет организовать проектные  работы  путем формирования критическое мышление.  

РОМ4 - реализизует авторские инновационные идеи в образовании, создавая реконструкцию профессиональной деятельности. 

РОМ5 - анализирует успеваемость студентов с учетом их индивидуальных особенностей.

РОМ6 – использует ИКТ   устанавливая коммуникационную систему общения для создания гармоничной среды  образования. 

РОМ7 - анализирует нестандартные, новые педагогические идеи.

РОМ8-  Критериально оценивает  результаты обучения с использованием современного учебного метода.

 

1. Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

2.1 Методика преподавания биологии

2.2  Методика дистанционного обучения биологии 

3. Методы научных исследовани и академическое письмо

4.1 Инновационные технологии и организация процесса обучения в школе

4.2 Педагогическое мастерство                      

5. Педагогическая практика

6. Языковая практика

Модуль  изучает систему критериальной оценки, применение инновационных методов преподавания биологии, формирование знаний и навыков, педагогическую практику, организацию учебного процесса, изучение особенностей проведения лекций в онлайн формате и освоении методов научных исследований и академического письма, методики подготовки видеолекций по биологии с освоением ИКТ. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, составления краткосрочных планов занятий, применения технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативность в  межличностном общении и навыки в командной работе,     информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

 

БД

ПД

 

31

 

2,4,6,7

 

 

6

 

 

 

 

 

Биологические процессы в организме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОМ1-  демонстрирует знания о физиологических процессах в живых организмах;

РОМ2 - осваивает основные законы генетики и молекулярной биологии;

РОМ3- осваивает методы изучения структуры и свойств макромолекул, моделирования научных исследований;

РОМ4 - понимает этапы личностного развития и формирования организма.

РОМ5-применяет знаний в практике, полученных по биологии;

РОМ6 - анализирует структуру и взаимосвязь природных фитоценозов;

РОМ7 –  накапливает анализируя современные достижения биологии.

РОМ8- оценивает креативность решения проблем с использованием инновационных технологий в обучении.

 

1.1 Физиология растений

1.2 Геоботаника

2.1 Физиология человека и животных

2.2 Физиология человека

3.1 Молекулярная биология

3.2 Биология человека

 

 

В модуле рассматриваются   физиологические особенности человека, растений и животных, строение и функциональные  свойсва систем органов, особенности индивидуального развития плода и размножения. 

Описываются  современные достижения биологии, моделирование научных исследований, применение инновационных технологий, оценка креативности решения проблем и практическое применение знаний.

 

 

БД

 

19

 1,3,7

 

 

7

 

Теория, законы и закономерности в биологии

РОМ1 - демонстрирует знания о теоретических основах и  путях развития эволюции жизни;

РОМ2 - Понимает механизмы биофизических, иммунофизиологических процессов в организме;

РОМ3 - использует инновационные технологии для повыщения знаний;

РОМ4 - использует биометрические методы   моделирования в биологических научных исследованиях и  анализе результатов.

РОМ5 - анализирует знаний и результаты исследований

в области микроорганизмов и   почвоведения. 

РОМ6 - закрепляет и использует знания в жизни;

РОМ7 – анализирует и закрепляет современные достижения биологии.

РОМ8 - оценивает инновационные технологии в обучении, креативность решения проблем.

 

1.1.Интродукция

1.2.Прикладная биология  с основами почвоведения

2.1. Физиология микроорганизмов

2.2.Иммунология

В модуле рассматриваются интродукция видов растений, сортов или пород животных, ранее не встречавшихся в данной местности, распространение вида из своего естественного ареала в другие места,  структура почвы, химический состав и меры защиты,   современные методы исследования жизнедеятельности и   определения микроорганизмов.    Описываются современные достижения биологии, моделирование научных исследований, применение инновационных технологий, оценка креативности решения проблем и практическое применение знаний.

 

 

ПП

 

12

 1,3,7

 

 

8

Мinor: Биоэкология

РОМ1-Осваивает структурно-функциональную организацию генетического аппарата клеток .

РОМ2- организует мероприятия по охране биоресурсов и сохранения биоразнообразия;

РОМ3 - использует методы отбора культурных видов;

РОМ4 - анализирует структуру и взаимосвязъ природных биогеоценозов;

РОМ5 - применяет достижения сельскохозяйственной селекции на практике;

РОМ6 - критически анализирует результаты научно-исследовательской работы;

РОМ7-  накапливает данные с использованием информационной системы в обучении;

РОМ8 – оценивает меры по обеспечению экологической безопасности.

 

1.Биогеоценология

2..Экология растений и животных

3. Мониторинг состояния природопользования и окружающей среды

 

Модуль направлен на формирование  комплексного представления о распределении видов, наследственности и изменчивости, разнообразии видов в процессе эволюционного развития, структуре биогеоценоза, взаимосвязи между абиотическими факторами в экосистеме и биотическими компонентами,  селекция  культурных видов.

В анализе результатов биологической научно-исследовательской работы описываются пути критического подхода и умения применять знания на практике на основе системного мышления, демонстрировать коммуникативность и информационную культуру.

    

 

ПП

 

18

 

1,3,7

 

 

9

Minor: Биотехнология

РОМ1- Осваивает  современные методы в области биотехнологии;

РОМ2 - понимает пути   формирования и  этапы индивидуального развития;

РОМ3 – применяет  знаний на практике 

 определяя места и значения биотехнологии в науке;

РОМ4 -   анализирует закономерности и методы с точки зрения науки;

РОМ5 –   анализирует современные достижения биологии;

РОМ6 -  демонстрирует   коммуникативный подход с использованием ИКТ при разработке научных проектов.

РОМ7 -  накапливает отечественный и зарубежный опыт для углубления знаний;

РОМ8 -  оценивает знания всовременной биологии и

интегрирует междисциплинарные  знания.

 
 

 

1. Биотехнология

2. Биотехнология растений и

животных

4. Биология индивидуального развития

В модуле рассматривается вопросы биотехнологии, способы и методы получения и применения биологических препаратов на основе бактерий, полученных из бактерий,      использование технологии биоудобрении полученных на основе    азотфиксаторов и бактерии. Описываются основные закономерности, которые влияют на   повышения  наследственной  продуктивности животных,

развитие и применение методов направленных на решения задач  изменения генотипов и  этапы и особенности  индивидуального  развития организма. Применения    

биотехнологических, эмбриологических данных на практике, обоснование роли и места  биологии в науке и коммуникативность в выполнении связанных с ними проектных работ, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний.

 

 

ПП

 

18

 1,3,6

 

8.3 Сведения о дисциплинах

Наименование

дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Количество кредитов

Ожидаемые результаты обучения (коды)

РО 1

РО 2

РО 3

РО 4

РО 5

РО 6

РО 7

РО 8

РО 9

РО 10

 

Цикл общеобразовательных дисциплин 

Вузовский компонент

1

Правовые, экономические и экологические знания  

Рассматриваются основные понятия и их взаимосвязь в области экономики и бизнеса, правовой системы и законодательства РК, государственно-правового и конституционного развития, основ антикоррупционной культуры и принципов академической честности, экологии и безопасности жизнедеятельности. Описываются методы, приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

В дисциплине описываются пути анализа решения рассматриваемой проблемы, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация информационной культуры, оценки креативности решения возникающих проблем.

5

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

Цикл базовых дисциплин 

Вузовский компонент

2

Физиологическое и психологическое развитие школьников

На основе закономерностей психолого-физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы   выявления и развития  индивидуальных особенностей  учащихся,   интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры,

оценки креативности решения возникающих проблем. 

5

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

+

3

Педагогика и методика воспитательной работы

На основе педагогической науки рассматриваются ее цели-задачи, категории, структура, методологические основы, основные этапы развития, понятия педагогического процесса, формы, методы, средства учебно-воспитательной работы. Описаны пути разработки плана урока, методы   выявления и развития  индивидуальных особенностей  учащихся,   интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры, оценки креативности решения возникающих проблем. .    

5

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

4

Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого-педагогической поддержки учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования и пути ее реализации.  Описаны пути разработки плана урока, методы   выявления и развития  индивидуальных особенностей  учащихся,   интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры, оценки креативности решения возникающих проблем.    

5

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

5

 

Биология клетки

Содержание предмета направлено на формирование представлений об основных закономерностях строения и физиологии клетки, генезисе и классификации тканевых систем.  Описываются   применение знании на практике, обоснование роли и места дисциплины в науке, коммуникативность в   межличностном общении, демонстрация информационной культуры и интеграция междисциплинарных знаний.

7

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

6

 

Анатомия и морфология растений

Предмет ориентирован на формирование научного понимания   строения растений и составляющих их органов. Содержание предмета направлено на расширение и углубление знаний о закономерностях строения и процессах формирования растений в их индивидуальном и эволюционном развитии.   Описываются  обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний,  демонстрация информационной культуры.

6

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

7

 

Зоология беспозвоночных

Дисциплина рассматривает многообразие животного мира, филогения, организация, экология и практическое значение основных таксонов беспозвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знании студентов, формирование естественно-научного мировоззрения.   Описываются  обоснование роли и места зоологии в науке, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний.

6

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

8

 

Систематика растений

Дисциплина рассматривает  классификацию многообразия растений, упорядочивает разнообразие, делая мир растений доступным для обозрения, изучения и практического использования. Описываются обоснование роли и места предмета  в жизни, интеграция междисциплинарных знаний,   коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры.  Предмет обеспечивает усвоение обучающимися правил ботанической номенклатуры, регулирующих использование систематических единиц и таксономических категорий.

6

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

9

 

Зоология позвоночных

В курсе рассматриваются многообразие животного мира, экология и практическое значение основных таксонов позвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологического образования студентов, формирование у них материалистического естественнонаучного мировоззрения.   Описываются   обоснование роли и места зоологии в науке, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний.

6

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

10

 

Эволюционное учение

 

Формирует научное представление о причинах и путях развития жизнедеятельности на земле.  Теория эволюции рассматривается как основная причина адаптации к естественному сортировке, типообразования, образования таксонов.  Описываются знания и понимание,  основанные на  развитии жизни,

обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры.

4

+

 

 

+

 

 

 

+

+

 

11

 

Анатомия человека

Анатомия человека как наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма изучает внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы и микроскопическое строение. Рассматриваются  примение  знании на практике, организация учебного процесса на основе ИКТ, коммуникативность в  межличностном общении,  демонстрация информационной культуры и интеграция междисциплинарных знаний.

6

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

 

Цикл базовых дисциплин

Компонент по выбору

12

 

1. Введение в биологию

2. История биологии

1.Дисциплина изучает жизнь живых организмов, её закономерности и формы проявления,  существование и распространение во времени и пространстве. Описываются  применение на практике исторических данных в обучении  биологии, обоснование роли и места  биологии в науке, коммуникативность в  межличностном общении и демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний.

2.В дисциплине рассматривают развитие биологии как науки, изучающей фундаментальные свойства и законы эволюционного развития живых существ. Описываются практическое применение исторических данных в обучении  биологии, обоснование роли и места   в науке и коммуникативность в  межличностном общении при выполнении   проектных работ, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний.

4

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

13

 

1. Неорганическая химия

2. Общая химия

1.  Рассматривает основные понятия и законы химии, теорию строения вещества, периодический закон, основы термодинамики и кинетики, закономерности поведения веществ в растворах и электрохимических процессах. Описываются  применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в  межличностном общении   и  демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

 

 2.Содержание курса химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе (классификация химических реакций, химическая кинетика и химическое равновесие, окислительно-восстановительные процессы).   Описываются  применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в  межличностном общении   и  демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

5

 

 

+

 

 

 

 

+

+

 

14

 

1. Генетика

2. Антропогенетика

1. Изучает фундаментальных свойства живого: наследственность и изменчивостьуниверсальные свойства на всех уровнях организации живого: молекулярном, клеточном, организменном и на всех таксономических группах организмов.   Описываются  пути решения задач на основе применения моделирования в   научных исследованиях,  коммуникативность в межличностном общении   и  демонстрация   информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.  

 

2. Изучает законы наследственности и изменчивости человеческого организма, включает в себя такие направления, как: популяционная генетика человека,    цитогенетика, иммуногенетика, медицинская генетика,   молекулярная генетика и др. Описываются  пути решения задач на основе применения моделирования в   научных исследованиях,  коммуникативность в межличностном общении   и  демонстрация   информационной культуры и интеграция междисциплинарных знаний.     

6

+

 

+

 

 

 

 

+

+

 

15

 

1. Микробиология и

вирусология

2. Общая микробиология

1. Предмет изучает свойства микроорганизмов, их физиологию и особенности метаболизма, практическую роль в охране окружающей среды, медицине, биотехнологии. Кроме того, рассматривает положение микроорганизмов в системе живых существ, морфологическое разнообразие, выделение, культивирование и рост микроорганизмов. Описываются обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры.

 

2. Узучение предмета направлено на формирование у студентов знаний о многообразии микроорганизмов, распространении, физиологии и особенностях метаболизма, практической роли в охране окружающей среды, медицине, биотехнологии.  Рассматривает взаимосвязь энергетических и биосинтетических процессов у гетеротрофов и автотрофов. Описываются обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры.

6

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

Цикл базовых дисциплин 

Компонент по выбору

16

 

1.Методика преподавания биологии

2. .Методика дистанционного обучения биологии 

1. В результате освоения курса студенты совершенствуют профессиональные компетенции, заключающиеся в расширениях и углублениях основных положении общего образования, знание педагогических технологий обучения биологии, современные подходы к оцениванию педагогической деятельности учителя биологии. Описываются пути разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры, использования инновационных методов инклюзивного образования.

 

2 .Курс рассматривает современные научно обоснованные содержание, методы, средства методов обучения, инновационные технологии обучения и методы креативной оценки эффективности их применения. Цель семинара: Формирование у студентов умений и навыков использования инновационных технологий, овладение методикой подготовки видеолекций по биологии с освоением ИКТ, а также особенности проведения лекций в онлайн формате.

7

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

17

 

 

1.Инновационные технологии и организация процесса обучения в школе

2.Педагогическое мастерство                     

1. Рассматриваются структуры учебных программ,   формирование у студентов навыков составления краткосрочного плана, цель урока,  составления заданий для формативного и сумммативного оценивания. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, применения технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативность в выполнении проектных работ  и   демонстрация информационной культуры.

 

2.  Предмет формирует творчество и инновации, использование современных педагогических технологий. Система знаний, умений, компетенций, психологических процессов и качеств личности, обеспечивающих выполнение учебно-воспитательных задач. При организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, составления плана урока, установления обратной связи, коммуникативности в выполнении проектных работ, демонстрации информационной культуры, интеграции междисциплинарных знаний.   

6

 

 

 

 

+

 

+

+

+

 

18

 

1. Физиология растений

2. Геоботаника

1. Дисциплина рассматривает физиологические процессы, происходящие в растениях, их биохимические, молекулярные и генетические основы, механизмы выполнения комплексных функций. Описывается понимание основных механизмов профессиональных навыков лабораторных анализов и экспериментов по исследованию органов растений, анализ путей решения проблем, обоснование места и роли дисциплины в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути оказания информационной культуры.

2.  Рассматривает структуру фитоценозов,  биотические связи,    классификацию фитоценозов и определяя взаимосвязи растительного покрова с физико-географической средой, в первую очередь с почвой, изучает их экологические особенности, химический состав и практическое значение.  Описываются  анализ путей решения проблем, обоснование роли и места предмета в  жизни, интеграция междисциплинарных знаний и развитие информационной культуры.

6

 

 

+

+

 

 

 

+

+

 

19

 

1. Физиология человека и животных

2. Физиология человека

1.Содержание дисциплины включает рассмотрение процессов жизнедеятельности как целого организма человека, так и отдельных его частей: клеток, тканей, органов и функциональных систем. Моделирование в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры.

 

2.Физиология человека - наука о функциях и механизмах жизнедеятельности целостного организма и его систем. Общая физиология изучает закономерности деятельности возбудимых тканей, законы их раздражения, возбуждения и т.д.  Описываются моделирование в познавательно-научных исследованиях, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры.

7

 

 

+

+

 

 

 

+

+

 

20

1. Молекулярная биология

2. Биология человека

1.Молекулярная биология-изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов. Главное направление исследований связаны с изучением механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации.   В изучении дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

 

2. Рассматриваются макро- и микроструктуру организма человека, основы функционирования органов и систем, причины их нарушения и возникновения болезней, способы их диагностики и профилактики.   В изучении дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

6

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

Цикл профессиональных дисциплин

  Вузовский компонент

 

21

 

Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

 

Изучение курса открывает возможности для овладения педагогическим мастерством в контексте обновления образовательной программы. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, применения технологий обратной связи через ИКТ.  Описываются  коммуникативность в   межличностном общении при выполнении проектных работ,  демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

6

 

 

 

 

+

 

+

+

+

 

22

 

Методы научных исследовани и академическое письмо

Целью изучения дисциплины  является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико-прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, носителем которого он является, дает представление о принципах и культуре академической честности.

5

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

Цикл профессиональных дисциплин

Компонент по выбору

 

23

 

1.Интродукция

2.Прикладная биология  с основами почвоведения

В результате освоения общего состава, физико-химических свойств почв овладевает навыками организации работ на опытных земельных участках, проведения научных работ, практического применения.   Описывается использование знаний и понятий об экологическом состоянии, практическое применение знаний на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.

 

 

 

 

6

+

 

 

+

 

 

 

+

+

 

24

1.Физиология микроорганизмов

2.Иммунология

 

 

 

 

 

1.   Цель дисциплины – ознакомить студентов с современными представлениями об участии иммунной системы в регуляции физиологических процессов в норме и при патологических состояниях организма. Описываются пути  применения знании на практике,  коммуникативность в   межличностном общении при выполнении проектных работ,  демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

  

2.  Иммунология рассматривает молекулярные, клеточные и другие физиологические реакции организма на различные антигены и связанные с этим специфические и неспецифические явления, возникающие в организме. В изучении дисциплины описываются   Описывается результаты иммунологических исследований, практическое применение знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.

 

6

 

+

 

 

 

 

 

+

+

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мinor:

Биоэкология

Биогеоценология

 

 

 

 

1.Биогеоценология исследует строение и функционирование биогеоценозов – сложных природных комплексов живых существ, находящихся во взаимной зависимости от неорганической среды и взаимодействующих с ней материально-энергетическими связями. Описаны моделирования в  профессиональных и научных исследованиях, обоснование роли и места предмета в   жизни, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация коммуникативности в   межличностном общении, применение знания на практике.

2. Рассматривает причины уменьшения численности наземных видов животных, особенности их распространения и взаимодействие с комплексом природных условий.Описывается применение моделирования познавательно-научных исследований, анализ решения проблемы, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры.

 

 

 

6

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

26

 

Экология растений и

животных

 

1.Рассматривают основы экологии растений и животных, дающие представление об основных процессах, механизмах взаимодействия и функциональных связях в системе «растения, животные и среда».  Описаны моделирования в  профессиональных и научных исследованиях, обоснование роли и места предмета в   жизни, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация коммуникативности в   межличностном общении, применение знания на практике.  

2. Курс   рассматривает разнообразие ресурсов растений и животных в стране, их особенности, отдельные группы полезных растений и животных, способы извлечения из них сырья и пути их использования.   Описывается уровень организации биологических систем, роль растений и животных в биологической системе, пути определения мер охраны природных ресурсов и интеграции междисциплинарных знаний.  

6

 

 

+

+

 

 

 

+

+

 

27

 

Мониторинг состояния природопользования и окружающей среды

 

Курс   рассматривает разнообразие ресурсов растений и животных в стране, их особенности, отдельные группы полезных растений и животных, способы извлечения из них сырья и пути их использования.   Описывается уровень организации биологических систем, роль растений и животных в биологической системе, пути определения мер охраны природных ресурсов и интеграции междисциплинарных знаний.  

6

 

 

+

+

 

 

 

+

+

 

25

Minor:

 

Биотехнология

 

Биотехнология

Предмет направлен на формирование знаний о способах получения важных продуктов на основе микроорганизмов, решения проблемы дефицита белка, на изучение молекулярных механизмов внутриклеточной регуляции и их использовании в селекции микроорганизмов. Описаны моделирования в  профессионально-научных исследованиях,   обоснование роли и места предмета в конкретной жизни,  пути предоставления информационной культуры.  

6

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

26

 

Биотехнология растений и животных

В дисциплине рассматриваются вопросы сельскохозяйственной биотехнологии, способы получения и использования биопрепаратов на основе клубеньковых бактерий, получения свободноживущих азотфиксаторов, генно-инженерные разработки, технологии использования биоудобрений на основе бактерий, регуляция усвоения азотсодержащих соединений. Описываются моделирования в  профессионально-научных исследованиях,   обоснование роли и места предмета в   жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути предоставления информационной культуры.      

6

 

 

+

+

 

 

 

+

+

 

27

 

Биология индивидуального развития

Дисциплина изучает процессы индивидуального развития, т.е. онтогенеза организма. Рассматриваются все этапы онтогенеза: с момента рождения до момента смерти, а также самые начальные (зародышевый и предзародышевый) этапы. Описаны обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры. 

6

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

8.4 Рабочий учебный план образовательной программы

 

Код и классификация области образования: 6B01- Педагогические науки

Код и классификация направления подготовки: 6В015- Подготовка учителей по естественнонаучным предметам

Присуждаемая степень: Бакалавр образования по образовательной программе «6В01505- Подготовка учителя биологии»

Тип программы: Бакалавриат, 6 уровень НРК/ОРК/МСКО

Общее количество кредитов:                   240 академических кредитов / 240 ECTS