Кафедра географии
Учебно-методические работы
Учебно-методическая работа
2022-2023 учебный год
Учебно-методическая работа кафедры ведется на основе годового плана и плана учебно-методической работы кафедры.
Проведен ряд работ в области внедрения современных педагогических технологий и новых методов обучения и активизации познавательной деятельности студентов. Преподаватели кафедры использовали новые педагогические технологии в ходе лекционных и семинарских занятий. В частности, проблемный метод обучения, педагогика сотрудничества, технология гуманизации, технология развивающего обучения, технологии уровневого и дифференцированного обучения, технология программного обучения. Внедрение этих педагогических технологий в ход занятий повышает интерес и активность студентов к предмету.
В I полугодии 2022-2023 учебного года планируется 8 взаимных занятий преподавателей. Из них 5 лекций и 3 семинарских занятия. Взаимная посещаемость выполнена по установленному графику, посещаемость и выражение мнения заполнены журналом взаимной посещаемости. Его график утвержден на заседании кафедры в начале года.
Преподаватели кафедры в 2022-2023 учебном году приступают к внедрению инновационных методов в учебный процесс с учетом того, что использование инновационных методов повышает познавательный уровень студентов и формирует у них основательные, доказательные знания.
В годовом плане и учебно-методическом годовом плане кафедры на 2022-2023 учебный год учитываются качество и готовность рабочих программ, силлабусов дисциплин, преподаваемых на кафедре, выполнение и качество издательства методических пособий, обеспеченность дисциплин учебно-методическими пособиями, внедрение инновационных подходов в учебный процесс, качество экзаменационных, зачетных, тестовых заданий, организация и проведение учебно-полевой практики были рассмотрены вопросы о, и т.д.
В соответствии с планом учебно-методической работы кафедры географии 7 октября 2022 г. был организован Научно-методический семинар «Актуальные проблемы преподавания курса сакральной географии Туркестанской области». Цель семинара-выявление проблем обучения. Для подготовки учителей новой формации, знание основных принципов обновленного образования, природы и истории своего края, сакральных мест, владение умением использовать новые инновационные технологии в методике, рассмотрение актуальных вопросов изменения образовательной миссии в зависимости от потребностей общества, уровень планируемости образовательных программ вуза, актуальные проблемы образовательной программы, повышение функциональной грамотности современных учителей проблемы. Научно-методический семинар был проведен на высоком уровне, обсужден на заседании кафедры и внесен в протокол.
Профессорско-преподавательский состав кафедры подготовил изданные учебники, учебные пособия и методические указания по качеству, в соответствии с требованиями кредитной системы обучения. Подготовленные учебники, учебные пособия и т.д. были рассмотрены и обсуждены на методическом совете кафедры, даны рекомендации к рассмотрению и изданию на научном школьном совете. Представленные в печать протоколы учебных пособий и мнения рецензентов рассмотрены и зарегистрированы на совете факультета
2021-2022 учебный год
Учебно-методическая работа кафедры проводится на основании годового плана и плана учебно-методической работы кафедры (протокол № 2 от 1.09.2021 г.).
За I полугодие 2021-2022 учебного года по кафедре повысили квалификацию 2 преподавателя: Карабаева А.М., Саулембаев А.Т., Тажекова А.Д.
Проведен ряд работ в области внедрения современных педагогических технологий и новых методов обучения и активизации познавательной деятельности студентов. Преподаватели кафедры в ходе лекционных и семинарских занятий использовали новые педагогические технологии. В частности, метод проблемного обучения, педагогика сотрудничества, технология гуманизации, технология развивающего обучения, технологии уровневого и дифференцированного обучения, технология программного обучения. Внедрение данных педагогических технологий в ходе занятий повышает интерес и активность студентов к предмету.
В I полугодии 2020-2021 учебного года запланировано 8 взаимных занятий преподавателей, которые были выполнены своевременно. Из них 5 лекций и 3 семинарских занятия. Взаимная посещаемость выполнялась по составленному графику, посещаемость и комментирование занятий заполнялись в журнале взаимопосещения. Его график утвержден на заседании кафедры в начале года.
Учитывая, что применение инновационных методов повышает познавательный уровень студентов, формирует у них всесторонние, аргументированные знания, преподаватели кафедры в 2020-2021 учебном году приступают к внедрению инновационных методов в учебный процесс.
В годовом плане и учебно-методическом плане кафедры на 2020-2021 учебный год рассмотрены вопросы качества и подготовки рабочих программ дисциплин, силлабусов, выполнения и качества издания методических пособий, обеспеченности дисциплин учебно-методическими пособиями, внедрения инновационных подходов в учебный процесс, качества экзаменационных, зачетных, тестовых заданий, организации и проведения учебно-полевой практики и др.
В соответствии с планом учебно-методической работы кафедры географии 21 октября 2020 г. был организован Научно-методический семинар «Научно-исследовательская деятельность как основа повышения качества образования». Цель семинара-повышение эффективности обучения, модернизация казахстанского образования, обновление образовательных программ в высших учебных заведениях. Определение актуальной проблемы в дисциплинах, установленных учебным планом бакалавров образования по образовательной программе 6В01506 - подготовка учителя географии«, 6В01511 - подготовка учителя географии-истории«, 6В01405 - подготовка учителя основ права и экономики. В научно-методическом семинаре приняли участие кандидаты наук и старшие преподаватели кафедры, студенты.
В соответствии с планом учебно-методической работы кафедры географии 7 декабря 2020 г. был организован Научно-методический семинар «Актуальные проблемы преподавания курса сакральной географии Туркестанской области". Целью семинара является выявление проблемных вопросов обучения. Для подготовки учителей новой формации необходимо знать основные принципы обновленного образования, природу и историю своего края, сакральные места, уметь использовать в методике новые инновационные технологии, рассмотреть актуальные вопросы изменения образовательной миссии в зависимости от потребностей общества, уровень планирования образовательных программ вузов, актуальные вопросы образовательной программы, вопросы повышения функциональной грамотности современных учителей. Научно-методический семинар проводился на высоком уровне, обсуждался на заседании кафедры и был занесен в протокол.
Профессорско-преподавательский состав кафедры подготовил изданные учебники, учебные пособия и методические указания по качеству, в соответствии с требованиями кредитной системы обучения. Подготовленные учебники, учебные пособия и т.д. были рассмотрены и обсуждены на методическом совете кафедры, даны рекомендации к рассмотрению и изданию на совете научной школы. На совете факультета были рассмотрены подготовленные для печати учебные пособия.
На 1 полугодие 2020-2021 учебного года по плану учебно-методической работы кафедры запланировано 3 электронных учебника, 1 методическое пособие, 1 сборник лекций. Учебно-методические пособия, подготовленные преподавателями, обсуждались на заседании кафедры и обращалось внимание на их качество.
На факультетском уровне в марте 2020 прошла встреча с работодателями, которые готовы сотрудничать с ВУЗом: принять на работу молодые кадры после обучения. В этом мероприятии приняла участие и кафедра «География». Во время встречи проходило бурное обсуждение образовательных программ на 2021 – 2022 учебный год.