Начальная военная подготовка и физическая культура
Учебно-методические работы
3.1 учебно-организационная работа
№
Выполняемые работы
Срок исполнения
Ответственные
Форма завершения
Отметка об исполнении
1
2
3
4
5
6
1
Обсуждение и утверждение учебно-методического плана кафедры на новый учебный год.
август 2022г.
Заведующий кафедрой
план
2
Обсуждение и утверждение силлабусов учебных дисциплин, самостоятельных планов, проходящих на кафедре. Разработка карты УМК и учебно-методического обеспечения учебных дисциплин. Обсуждение и утверждение руководящих принципов контрольной работы для студентов отделения дистанционного обучения.
август 2022г.
Заведующий кафедрой, преподавательский состав
силлабус, УМК и карта учебно-методического обеспечения
3
Рекомендовать к изданию учебно-методическую литературу, рекомендованную преподавателями по учебным дисциплинам к изданию в новом учебном году.
Сентябрь 2023г.
Каф.заведующий, преподавательский состав
Индивидуальный индивидуальный план преподавателей
3.2 работа по повышению качества учебного процесса
№
Выполняемая работа
Преподаватель кафедры» начальная военная подготовка и физическая культура " Жумабаев Арман Базарбаевич 19.10.2022 г. с 1030 до 1230 часов провел открытый урок по физической культуре в учебной группе 1703-12-1.
Тема урока: Легкая атлетика. Правила соревнований.
Подвижные игры. Беги палкой.
Преподаватель А. Жумабаев начал занятия в свое время, объяснив студентам тему урока, сделал упражнения общей разминки. Студенты активно выполняли упражнения, соответствующие теме, с командным голосованием. В ходе общего занятия большое внимание уделялось подвижным играм, проводились эстафетные игры.
А. Жумабаев в ходе урока полностью освоил студентов, показал, что является опытным специалистом
Преподаватель кафедры» начальная военная подготовка и физическая культура " Батаев Дулат Алшынбаевич 11.10.2022 г. с 0930 по 1020 г. провел занятия в учебной группе 1401-12 по дисциплине строевая подготовка.
Тема урока: строевые элементы. По графику взаимной посещаемости присутствовали старшие преподаватели Кадырбаев Ж. А., Айдарбеков К. Д. и доцент Килыбаев А. А
Преподаватель Д. Батаев начал прием рапорта от дежурного студента о готовности группы к занятиям. После разъяснения темы урока была дана команда строевой тренировке. Группа обучала своих учеников стоять в одном ряду, в двух рядах, в трех рядах. Обучал приемам трех -, четырех-последовательных шагов и давать каждому студенту команды строевого упражнения. Командный придавал значение четкому и четкому звучанию голоса. В целом цели, поставленные в ходе урока, были полностью выполнены.
В конце урока, участвовавшие во взаимном занятии
Преподаватель кафедры» начальная военная подготовка и физическая культура " Усаев У. Ж. 17.11.2022 г. с 1030 до 1230 часов провел занятия в учебной группе 1301-22 согласно графику взаимной посещаемости кафедры по физической культуре.
Тема урока: комплексные эстафеты (с элементами прыжка, бега, метания, перекатывания).
Подвижные игры. Рыбаки и рыбы.
Преподаватель У. Усаев в свое время начал занятия, объяснив студентам тему урока, сделал упражнения общей разминки. Студенты активно выполняли упражнения, соответствующие теме, с командным голосованием. В ходе общего занятия большое внимание уделялось подвижным играм, проводились эстафетные игры.
В занятии приняли участие старшие преподаватели Кульсейтов М. Т. Жусипова Г. Т. Балабев Е. Ш. Присутствовавшие на занятии старшие преподаватели высказали свои мысли, недостатки, предложения.
У. Усаев за время прохождения урока полностью освоил студентов, показал, что является опытным специалистом.
Преподаватель кафедры» начальная военная подготовка и физическая культура " Катешов М. 16.02.2023 в 1240-1430 часов провел занятия в учебной группе 1703-72 в соответствии с графиком взаимной посещаемости кафедры по физической культуре.
Тема урока: игра в Баскетбол, способы положить мяч в корзину.
Преподаватель Катешов м. В свое время начал занятия, объяснив студентам тему урока, сделал упражнения на разминку всего тела. Студенты активно выполняли упражнения, соответствующие теме, с командным голосованием. В ходе общего занятия студентов обучали правилам игры в баскетбол, приемам переноски мяча и складывания его в корзину. Для интересного прохождения урока студентам были проведены эстафетные игры с использованием элементов баскетбола, разделенные на 8 групп. В основной части урока большое внимание было уделено способам забивания мяча в корзину. Сутденты были очень активны, тема урока раскрыта полностью.
Преподаватель М. Катешов в ходе проведения занятий может свободно выступать перед студентами умел ловить и осваивать группу.
В занятии приняли участие заведующий кафедрой Шегенбаев Н.Б., преподаватели Жумабаев А. Б., Колесникова Н.в. Участники урока высказали свои мысли, недостатки, предложения.
Преподаватель кафедры» начальная военная подготовка и физическая культура " Егембердыев Н 17.03.2023 с 0830-1020 провел занятия в учебной группе 1703-12-5 в соответствии с графиком взаимной посещаемости кафедры по физической культуре.
Тема урока: Гандбол. Движение, постукивание и передача, метание, сопровождение и обманные движения, барьеры, изоляция и стук. Обучение основам технических и тактических действий в атаке и обороне.
Преподаватель Егембердыев Н начал занятия в свое время, объяснив студентам тему урока, сделал упражнения общей разминки. Студенты активно выполняли упражнения, соответствующие теме, с командным голосованием. В ходе общего занятия студентов обучали правилам игры в Гандбол, приемам подбора и передачи мяча.В основной части урока большое внимание было уделено способам подбора и подачи гандбольного мяча. Сутденты были очень активны, тема урока раскрыта полностью.
Преподаватель Егембердыев Н во время занятий сумел свободно вести себя перед студентами и освоить группу.
В занятии приняли участие заведующий кафедрой Шегенбаев Н.Б., преподаватели Айдарбеков К. Д., Катешов М. Д. Участники урока высказали свои мысли, недостатки, предложения.
В соответствии с планом работы кафедры проведен научно-методический семинар, обсужден доклад старшего преподавателя Айдарбекова К. Ж. «организационная работа в проведении эстафетных подвижных игр». 13.10.2023 г
Лучшее применение двигательных навыков, требующих высокоорганизованного тактического движения всего коллектива-максимальная сложность командных игр. На этой стороне командные игры близки к спортивным играм, которые представляют собой высшую ступень развития игровой деятельности. Вот почему командные подвижные игры также называют простыми спортивными играми.Лучшее применение двигательных навыков, требующих высокоорганизованного тактического движения всего коллектива-максимальная сложность командных игр. На этой стороне командные игры близки к спортивным играм, которые представляют собой высшую ступень развития игровой деятельности. Вот почему командные подвижные игры также называют простыми спортивными играми.
Предисловие по вышеуказанному вопросу было передано старшему преподавателю Егембердыеву Н.
В своем выступлении он описал актуальность доклада, который можно рассматривать как важный инструмент в воспитании молодежи на уроках физической культуры:
-В игровой деятельности молодежи сочетаются два основных фактора: первый, приобщается к трудовой деятельности, совершенствуется в физическом плане, привыкает к индивидуальным действиям, с другой стороны, получает моральное и эстетическое удовлетворение от деятельности, углубляется познание окружающего себя.
Следующее слово было передано старшему преподавателю Балабаеву Е. Ш.
Өзан Шертаевич добавил свое мнение на семинар " организационная работа в проведении эстафетных подвижных игр:
- Учебно-воспитательный процесс должен носить многолетний и круглогодичный характер; в ходе занятий влияние каждого последующего занятия должно производить впечатление более многослойного, чем предыдущий, так как в организме студента должны созревать позитивные изменения, вызванные воздействием предыдущих занятий;
Спортивные игры являются продолжением традиционной природы воспитания человека. Если сравнивать место, форму и содержание спортивного движения и игры в жизни молодежи с тюремным состоянием, видом труда и содержанием большого человека, то можно заметить, что одной из потребностей общества является обучение человека навыкам.
К. Б.н., ст. преподаватель Жусипова Г. Т. игры спортивного движения в спортивном воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни пользуются большим спросом. Задача урока физической культуры в вузе заключается в следующем: укреплении здоровья студентов, обеспечении формирования физической формы, развитии их ловкости, скорости, выносливости, силы при обучении и обучении молодежи основным видам спорта, овладении гигиеническими навыками, необходимыми для осознанного занятия упражнениями.
Был обсужден семинар старшего преподавателя Айдарбекова К. Ж. «организационная работа в проведении эстафетных подвижных игр", даны рекомендации.
Преподаватель кафедры» начальная военная подготовка и физическая культура " Егембердыев Нышанбек Амангельдиевич 13.10.2023 г. с 1030 до 1230 г. провел открытое занятие в учебной группе по физической культуре.
Тема урока: соревнования по легкой атлетике. Бег на дальние и ближние дистанции виды соревнований..
Преподаватель Егембердыев. Н начала занятия в свое время, объяснив студентам тему урока, сделала разминку всего тела. Студенты активно выполняли упражнения, соответствующие теме, с командным голосованием. В ходе общего занятия учили приемам выхода из Соре.
Егембердыев. Н. в ходе урока полностью освоил студентов, показал, что является опытным специалистом
В занятии приняли участие преподаватели Айдарбеков К. Д., Балабаев Е. Ш. Килибаев А. А. Участники урока высказали свои мысли, недостатки, предложения.
Преподаватель кафедры» начальная военная подготовка и физическая культура " Балабаев Е. Ш. 26.10.2023 с 1440 по 1630 часов провел занятия в учебной группе 1502-12 в соответствии с графиком взаимной посещаемости кафедры по физической культуре.
Тема урока: игра в Баскетбол. Командные соревнования. Подвижная игра " Кто быстрее»
Преподаватель Балабаев е. начал занятия в свое время, объяснив студентам тему урока, сделал упражнения общей разминки. Студенты активно выполняли упражнения, соответствующие теме, с командным голосованием. В ходе общего занятия студентов обучали правилам игры в баскетбол, приемам переноски мяча и складывания его в корзину. Для интересного прохождения урока студентам были проведены эстафетные игры с использованием элементов баскетбола, разделенные на 2 группы. В основной части урока большое внимание было уделено способам забивания мяча в корзину. Сутденты были очень активны, тема урока раскрыта полностью.
Преподаватель Балабаев е. во время занятий студенты
В соответствии с планом работы кафедры прошло заседание научно-методического семинара, с участием ППС был заслушан доклад Жуматаева О. К. на тему «этапы обучения и формирование двигательных навыков волейболистов». (Протокол№ 2 от 12.12.2023 г.)
Привычки-это система эффективных действий, направленных на решение схожих по структуре и единообразных задач. Каждый привычный прием предусматривает способ действия, отличающийся друг от друга по характеру выполнения действия. На этом уровне основными классификационными признаками являются: две руки, участвующие в ударных движениях, расположение пальцев рук, ударяющих по мячу, положение игрока к сетке и т.д. многообразие методов позволяет индивидуально рассмотреть свойства методов и
характеризует движения в зависимости от различных приемов условия выполнения, т. е.: отношение к опоре, места подачи мяча перед указанными приемами и т. варианты методов характеризуют специфику выполнения привычного действия по признакам результирующего траектории полета мяча, заключительный уровень классификации: направление полета, специфика полета и т.д.
Очень важно проявлять постоянный интерес к занятиям волейболом. Тренер, опирающийся на интерес ученика к истине, может решать множество учебно-воспитательных задач. Это особенно важно в работе с молодыми волейболистами.
Балабаев Е. Ш., основные этапы подготовки волейболистов? Характер формирования технических приемов волейболистов (этапы тренировки и совершенствования) определяется закономерностями формирования двигательных навыков. Формирование двигательного навыка представляет собой сложный педагогический и физиологический процесс, принято различать три его стадии. Эти этапы условны, но знание этих этапов необходимо будущим учителям в обучении и воспитании волейболистов..
Следующее слово взял заведующий кафедрой Н. Б. Шегенбаев. В своем выступлении он обратил внимание на следующие вопросы: "волейболист должен знать результат своих действий, какую оценку он получил, какую задачу выполнил лучше всего, где допустил ошибку, причины"
На первом этапе ознакомления с техникой игроку дается общее представление о технике. Далее волейболист попытается самостоятельно проверить технику. Это положит начало практической части формирования нового движения или набора движений.
На втором этапе изучения двигательной деятельности волейболисту дается ряд очередных заданий, уточняющих характер и структуру новой двигательной деятельности. Это положительно влияет на уменьшение процесса возбуждения. На этом этапе происходит процесс дифференциального торможения..
На первом этапе ознакомления с техникой игроку дается общее представление о технике. Далее волейболист попытается самостоятельно проверить технику. Это положит начало практической части формирования нового движения или набора движений.
На втором этапе изучения двигательной деятельности волейболисту дается ряд очередных заданий, уточняющих характер и структуру новой двигательной деятельности. Это положительно влияет на уменьшение процесса возбуждения. На этом этапе происходит процесс дифференциального торможения.
Принять к сведению доклад Жуматаева О. К. на тему «этапы формирования и обучения двигательным навыкам волейболистов». Доклад Жуматаева О. К., прочитанный на семинаре, был обсужден и рекомендован к изданию в качестве методического указания к игре "Волейбол".
Преподаватель кафедры» начальная военная подготовка и физическая культура " Катешов М. 20.02.2024 с 1030 до 1240 часов провел занятия в учебной группе 1703-83 в соответствии с графиком взаимной посещаемости кафедры по физической культуре.
Тема урока: Гимнастика. Формы танцевальных упражнений. Выполнение тестовых и соревновательных танцевально-ритмических программ.
Преподаватель М. Катешов в свое время начал занятия, объяснив студентам тему урока, сделал упражнения на разминку всего тела. Студенты активно выполняли упражнения, соответствующие теме, с командным голосованием. В ходе общего занятия большое внимание уделялось подвижным играм, проводились эстафетные игры.
М. Катешов в ходе урока полностью освоил студентов, показал, что является опытным специалистом
Преподаватель кафедры» начальная военная подготовка и физическая культура " Колесникова Н.В. 22.02.2024 г. с 1240 по 1420 г. провела открытое занятие в учебной группе 5101-13 по физической культуре.
Тема урока: Гимнастика. Формы танцевальных упражнений. Выполнение тестовых и соревновательных танцевально-ритмических программ.
Преподаватель Колесникова Н.в. начала занятия в свое время, объяснив студентам тему урока, выполнила упражнения общей разминки. Студенты активно выполняли упражнения, соответствующие теме, с командным голосованием. Во время общего занятия учили танцевальным ритмам.
Колесникова Н. В. за время прохождения урока полностью освоила студентов, показала, что является опытным специалистом
В занятии приняли участие преподаватели Жусипова Г. Т., Балабаев Е. Ш. Килибаев А. А. Участники урока высказали свои мысли, недостатки, предложения.